2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические лица, министерства и ведомства республики, а также администрации муниципальных образований улусов и городов республики.
2.2. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республика Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия).
Предложения о программной разработке научно-технических и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) направляются в Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия), в случае положительной оценки поданных предложений о программной разработке проблемы, а также проекта целевой программы направляет свои заключения в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.3. Отбор проблем для их программной разработки и решения на отраслевом уровне, на уровне муниципального образования и на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для её решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, сроками и этапами реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется Президенту, в Правительство Республики Саха (Якутия) для принятия решения.
2.4. Президент, Правительство Республики Саха (Якутия) на основе представленных предложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республика Саха (Якутия) утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор.
2.5. Государственный заказчик - координатор (государственный заказчик) целевой программы:
подготавливает проекты решений Правительства Республика Саха (Якутия) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия) для внесения в Правительство Республика Саха (Якутия);