5.1. Целевые программы (подпрограммы), государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы программ утверждаются Президентом и (или) Правительством Республики Саха (Якутия).
5.2. Утратил силу - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2009 N 98
5.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Республики Саха (Якутия) при утверждении целевой программы.
5.4. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которых осуществляется по решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), финансируется в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (подраздел "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов").
5.5. Целевые программы, утвержденные решением Президента и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) до срока представления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из республиканского бюджета, начинают действовать со следующего финансового года при представлении бюджетных заявок в установленные сроки.
Целевые программы, утвержденные решением Президента и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) после срока представления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из республиканского бюджета, не могут быть включены в перечень целевых программ на текущий и следующий финансовые годы.
5.6. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета (в случаях, когда мероприятия целевой программы включены в соответствующую федеральную), государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета муниципальных образований республики, средств предприятий, кредитов банков, средств фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или ее отдельных мероприятий, и других поступлений.
5.7. Для организации работы по выделению ассигнований из федерального бюджета на реализацию целевых программ республики государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) целевых программ Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) составляются бюджетные заявки на выделение средств из федерального бюджета для финансирования программ, и обоснования к ним направляются ответственным заказчикам-координаторам от Российской Федерации, а также подаются в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
В дальнейшем работа по согласованию лимитов, выделяемых республике из средств федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ, осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594.
5.8. Для реализации целевых программ за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ составляют бюджетные заявки (согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (форма 1-бз, форма 2-бз)) на выделение из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств для финансирования программ в очередном году и обоснования к ним с учетом проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия), уточнения требуемых объемов финансирования и подают в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).
На основе поданных бюджетных заявок с учетом хода выполнения и эффективности программных мероприятий, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов муниципальных образований, представления отчетности за предыдущий период реализации целевой программы Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) готовит предложения по перечню принимаемых к финансированию целевых программ и объемам их финансирования и направляет их в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
5.9. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) при подготовке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия), доводит до Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ. При подготовке перечня республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств государственного бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе уточненных параметров целевых программ, представленных заказчиками заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов местных бюджетов, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств государственного бюджета.
5.10. Приложение к проекту государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде перечня целевых программ Республики Саха (Якутия), принимаемых к финансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с указанием объемов финансирования, представляется Правительством Республики Саха (Якутия) на утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.11. После принятия закона о бюджете, определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ:
в течение 15 дней вносят в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) предложения по перечню мероприятий целевых программ (без капитальных вложений) с указанием объемов финансирования (согласно приложению N 5 к настоящему Порядку) в пределах утвержденных годовых лимитов;
на основе соглашений (договоров) о намерениях в целях реализации мероприятий целевых программ размещают государственные заказы и заключают государственные контракты с поставщиками, строительно-монтажными и другими организациями и обеспечивают их финансирование из внебюджетных источников, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципальных бюджетов, предусмотренных на финансирование целевых программ.
5.12. Предложения государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) по перечню мероприятий целевых программ Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) вносит на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) до начала очередного финансового года.
5.13. Перечень, утвержденный Правительством Республики Саха (Якутия), является для государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) основанием для заключения с исполнителями целевой программы государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг.
5.14. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
5.15. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты.
5.16. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными объемами, утвержденными программой, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял мер по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников, федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Республики Саха (Якутия) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и вносит Президенту и (или) в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения:
о корректировке целей и сроков реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
6. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом её реализации