Оценка потенциала доходов муниципального образования
При оценке потенциала доходов муниципальных образований применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за предыдущие годы.
Потенциал доходов для 1-го муниципального образования (Д.) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по формуле:
- сумма основных j-х доходов i-го муниципального образования;
ПВДi - прочие виды доходов i-го муниципального образования.
Основные виды доходов Основные виды доходов включают в себя:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество организаций;
акцизы на алкогольную продукцию и пиво;
налог на прибыль организаций;
налоги на добычу полезных ископаемых (в том числе по видам: уголь, сурьма, олово, газ и газоконденсат, нефть, золото, платина, серебро).
Оценка потенциала доходов муниципального образования по основным видам доходов производиться по следующей формуле:
,где
- контингент j-того дохода, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода. При этом расчет налогооблагаемой базы производится, исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предоставляемых Министерством экономического развития РС(Я) в разрезе муниципальных образований;
- номинальные нормативы отчисления дохода в бюджеты муниципальных образований. Уровень номинальных нормативов устанавливается Министерством финансов РС(Я) при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год в соответствий с федеральным и республиканским законодательством.
Прочие виды доходов
Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются, как средневзвешенная доля остальных видов доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований по базовым годам (п1, п2, п3), рассчитанных по номинальным нормативам отчислений планируемого года, от суммы контингентов основных видов доходов. Базовыми годами для прогноза на 2004 год являются соответственно 2000 г., 2001 г. и 2002 г. Расчет производится по формуле:
, где
- коэффициенты влияния базовых лет (2000 г., 2001 г., 2002 г.), имеющие значения соответственно равные 20%, 30% и 50%.
- сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов доходов 1-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами, исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства РФ и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого года;
- сумма фактических поступлений прочих видов доходов 1-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов контролируемых налоговыми органами 4 и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия
законодательства РФ и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого года и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных образований на прогнозируемый год.
Оценка потенциала доходов в тех муниципальных образованиях, по которым отсутствует информация за 2000-2002 гг. о доходах, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия).