Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 1999 года N 604

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 26.02.2002 г. N 78;
постановление Правительства РС(Я) от 22.03.2004 г. N 121;
постановления Правительства РС(Я) от 08.07.2004 г. N 318;
постановление Правительства РС(Я) от 03.09.2011 N 426)

В соответствии с Планом действий Правительства Республики Саха (Якутия) на 1999-2000 годы и в целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 1999 года N 792 "Об усилении экономической работы в Республике Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

Образовать Экономический Совет при Правительстве Республики Саха (Якутия). Утвердить Положение и состав Экономического Совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) согласно приложениям N N 1, 2.

Установить, что отдельные решения оперативного характера Экономического Совета Правительства Республики Саха (Якутия) оформляются распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия). Внести соответствующие изменения в Регламент работы Правительства Республики Саха (Якутия).

Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.):

в течение декабря т.г. разработать порядок индикативного планирования в республике;

осуществлять ежемесячный мониторинг социально-экономической ситуации в республике и представлять его итоги с соответствующими предложениями руководству республики. В качестве первого этапа наладить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности 100 убыточных предприятий республики с целью вывода их на рентабельный уровень работы, увеличения сбора налоговых и других обязательных платежей, ликвидации задолженности по выплате заработной платы;

постоянно заниматься методическим руководством и координацией экономических служб министерств и ведомств республики, администраций улусов и городов;

для подготовки научно обоснованных материалов по экономическим проблемам, программных документов привлекать специалистов научных учреждений Академии наук Республики Саха (Якутия), высших учебных заведений республики;

внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) численность работников экономических служб администраций с учетом специфики улусов, городов и возложенных функций и задач.

Департаменту по высшей школе и науке при Правительстве Республики Саха (Якутия) в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок формирования и размещения на конкурсной основе, финансирования и реализации республиканского заказа на научные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, технологические разработки.

Высшей школе менеджмента и маркетинга при Президенте Республики Саха (Якутия) (Тарасов Ю.С.), Финансово-экономическому институту Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова (Попов А.А.) в 1999-2000 годах организовать:

5.1. Проведение краткосрочных курсов для глав и заместителей глав администраций улусов и городов по вопросам государственного регулирования экономики;

5.2. Постоянно действующие курсы повышения квалификации для экономических органов и служб предприятий и организаций.

Департаменту по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 1 марта 2000 года создать единый общереспубликанский реестр (банк данных) обучающихся и подготовленных специалистов с высшим образованием по всем специальностям, в том числе по экономическим и финансовым специальностям, содействовать их трудоустройству согласно трехсторонним договорам.

Министерству по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) (Ли-Фу Н.С.) совместно с Министерством труда, социальной защиты и занятости населения Республики Саха (Якутия), Министерством экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 1 февраля 2000 года разработать и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) Положение об аттестации руководителей и работников финансовых и экономических служб всех государственных предприятий и организаций, а также предприятий с государственным участием в уставном капитале и график проведения аттестации.

Отраслевым министерствам, ведомствам, администрациям улусов, городов провести в течение I полугодия 2000 года аттестацию работников финансовых и экономических служб всех государственных предприятий и организаций, а также предприятий с государственным участием в уставном капитале.

Разрешить министерствам, ведомствам, администрациям улусов и городов устанавливать в пределах утвержденных смет финансирования высококвалифицированным специалистам экономических и финансовых служб надбавки или должностные оклады на 10 процентов выше предусмотренных постановлением Правительства РС(Я) от 4 апреля 1994 года N 142 "Об оплате труда работников исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" с учетом принятых последующих решений Правительства Республики Саха (Якутия) об индексации заработной платы работников органов управления.

Руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия):

в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 835 "О первичных учетных документах" внедрить на предприятиях и в организациях унифицированные формы первичной учетной документации;

своевременно представлять в органы государственной статистики сведения, в том числе составляющие коммерческую тайну, по утвержденным формам федерального и регионального государственного статистического наблюдения в сроки, установленные Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике.

Установить официальным источником информации о фактическом состоянии предприятий, отраслей, улусов и городов, выполнении устанавливаемых заданий статистические данные Комитета Республики Саха (Якутия) по статистике.

Комитету Республики Саха (Якутия) по статистике (Торговкина Т.А.)обеспечить единство и соответствие статистических данных республиканского и территориального уровней.

Главам администраций улусов и городов заключить договоры с Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике (Торговкина Т.А.) о предоставлении необходимой статистической информации.

Министерству экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) (Алексеева О.И.):

создать Центр мониторинга и стратегического планирования и увеличить численность работников Министерства на 6 человек;

совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) внести предложения о сумме и источниках дополнительного финансирования Министерства экономики и прогнозирования до конца 1999 года и в 2000 году;

совместно с Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике (Торговкина Т.А.), заинтересованными министерствам, ведомствам согласовать перечень информации, источники и технические средства передачи информации, необходимые для работы Центра мониторинга и стратегического планирования при Министерстве экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

Руководителю Аппарата Правительства Республики Саха (Якутия) (Протопопов Е.Е.):

15.1. В двухнедельный срок подготовить предложения об образовании Департамента по информатизации при Правительстве Республики Саха (Якутия) на базе отдела информатики Правительства Республики Саха (Якутия). Организовать работу по информационно-аналитическому и справочному обеспечению процессов выработки, принятия и контроля решений Правительства республики;

15.2. Обеспечить координацию и контроль по созданию при администрациях улусов и городов соответствующих коллегиальных органов с участием представителей экономических и финансовых органов исполнительной власти, налоговых, ревизионных органов, кредитных и страховых учреждений, а также предприятий и организаций;

15.3. Выделить помещение для размещения Центра мониторинга и стратегического планирования при Министерстве экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Акимова А.К.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. ВЛАСОВ

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 ноября 1999 года N 604

ПОЛОЖЕНИЕ об Экономическом Совете при Правительстве Республики Саха (Якутия)


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.02.2002 г. N 78)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 22.03.2004 г. N 121)

1. Общие положения


Экономический Совет при Правительстве Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Совет) создан для обеспечения оперативного рассмотрения и подготовки решений по вопросам экономических преобразований в Республике Саха (Якутия).

Совет действует в качестве консультативно-совещательного органа Правительства Республики Саха (Якутия).

Совет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Совета


Основными задачами Совета являются:

Выработка предложений по основным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов, ускорению экономических преобразований;

Участие в разработке концепции (программ) социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), реструктуризации отраслей экономики и реформировании отдельных предприятий, а также подготовка заключений по указанным концепциям (программам), выработка предложений, направленных на реализацию мер в области социально-экономических преобразований;

Предварительное рассмотрение, вынесение заключений и рекомендаций по проектам законодательных и иных нормативно-правовых актов по кардинальным вопросам экономической, финансовой, налоговой, кредитной, инвестиционной, ценовой, институциональной и социальной политики, вносимым на рассмотрение Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Рассмотрение и внесение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложений, рекомендаций, мероприятий по выводу из кризисной ситуации стратегических государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и акционерных обществ, имеющих предпосылки или признаки несостоятельности (банкротства).

(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.07.2004 N 318)

3. Порядок работы Совета


     3.1. Планирование работы

     3.1.1. План работы Совета составляется на предстоящий квартал.

     3.1.2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала очередного планируемого периода представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) согласованные с курирующим заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по рассмотрению вопроса на заседание Совета, содержащие: наименование вопроса; основание для его рассмотрения на заседании Совета (решение, поручение Президента Республики Саха (Якутия), Вице-президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия)); дату (число, месяц) рассмотрения на заседании Совета; список участников заседания Совета по рассматриваемым вопросам.

     3.1.3. На основе предложений, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в течение второй декады месяца, предшествующего очередному периоду планирования, секретарь Совета формирует проект Плана работы Совета на очередной период.
План заседаний Совета включает в себя перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, с указанием по каждому вопросу даты (число, месяц) его рассмотрения, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) ответственных за подготовку вопроса, и основание для подготовки и внесения вопроса на рассмотрение Совета, список участников. Проект Плана работы Совета представляется председателю Совета не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до начала очередного планируемого периода.

     3.1.4. План работы утверждается председателем Совета за 10 (десять ) дней до начала квартала и направляется секретарем Совета членам Совета, ответственным министерствам, ведомствам и организациям, участникам заседания Совета, не позднее 2-х рабочих дней с момента его утверждения председателем Совета.

     3.1.5. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Совета по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемого дня заседания.

     3.1.6. План работы Совета на предстоящий квартал является основанием для подготовки материалов ответственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) к заседанию Совета.

     3.1.7. Рассмотрение на Совете дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Совета.

     3.1.8. Персональную ответственность за качество и своевременное внесение проектов решений и материалов по вопросам, включенным в План работы Совета, несут руководители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за подготовку вопросов.

     3.1.9. Ответственные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), не внесшие проект решения и материалы на рассмотрение Совета в сроки, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Положения, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания срока, представляют председателю Совета доклад о причинах невнесения проекта.

     3.2. Порядок подготовки и проведения Совета

     3.2.1. Заседания Совета проводятся по утвержденному плану, но не реже одного раза в квартал.

     3.2.2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за подготовку вопроса, представляют проект решения и материалы к заседанию Совета в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 15 (пятнадцать) рабочих дней до заседания Совета. В случае несвоевременного представления материалов вопрос снимается с повестки Совета.

     3.2.3. На основании утвержденного Плана работы Совета и наличия материалов секретарем формируется список участников и повестка очередного заседания Совета, в которой указываются формулировка вопроса, фамилия, имя, отчество докладчика, а также дата, место и время проведения заседания. Проект повестки и материалы по рассматриваемым вопросам представляются председателю Совета за 10 (десять) рабочих дней до предполагаемого дня заседания Совета. Повестка заседания и список участников Совета утверждается председателем Совета за 7 (семь) рабочих дней до дня заседания.

     3.2.4. Утвержденная председателем Совета повестка заседания, проект решения и материалы направляются членам Совета, заинтересованным лицам и организациям в электронном виде не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания Совета.

     3.2.5. Вопросы, не предусмотренные Планом работы Совета или требующие срочного рассмотрения, включаются в повестку заседания только по согласованию с председателем Совета при условии представления соответствующих материалов не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до заседания Совета.

     3.2.6. Вопросы на Совете рассматриваются с обязательным участием руководителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности (заместителей).

     3.2.7. На заседаниях Совета участвуют руководители организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

     3.3. Порядок подготовки и внесения проектов решений Совета

     3.3.1. Проекты решений Совета должны быть согласованы с заинтересованными органами исполнительной власти, а также курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

     3.3.2. К проекту решения Совета прилагаются: лист согласования, подписанный руководителем органа, вносящего проект; реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект; копии заключений; текст рассматриваемого документа в бумажном виде в 3 (трех) экземплярах и на электронном носителе; слайды, содержащие иллюстративный материал к выступлению докладчика по данному вопросу на Совете.

     3.3.3. Слайды к докладам на Совет готовятся органом исполнительной власти, вносящим вопрос. Слайды, в зависимости от содержания представляемого проекта, должны включать основные положения, цели и задачи проекта, изложенные в виде тезисов, мотивировки (в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт, фотографий либо тезисов), ожидаемые результаты, финансовое обеспечение поставленных задач.

     3.3.4. Срок согласования проектов решений Совета не может быть более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления.

     3.3.5. На согласование проектов решений Совета комплексного характера, касающихся социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, отводится 10 (десять) рабочих дней.

     3.3.6. После согласования со всеми заинтересованными органами и организациями проект решения Совета вносится на рассмотрение курирующего заместителя (первого заместителя) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

     3.3.7. Если в процессе согласования (экспертизы) проекта решения Совета выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, он подлежит доработке и повторному согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.

     3.3.8. В случае выявления несоблюдения требований пунктов 3.3.1, 3.3.7 настоящего Положения, секретарь вправе возвратить проект решения Совета лицам, ответственным за подготовку проекта на доработку и/или устранения недоработок.

     3.3.9. Общий срок согласования проекта решения Совета составляет 2 (два) месяца, в случае согласования проектов решений комплексного характера срок составляет 3 (три) месяца, с даты внесения проекта на согласование до представления проекта в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в порядке, указанном в пункте 3.2.2 настоящего Положения.

     3.4. Регламент заседания Совета

     3.4.1. Председательствующим на заседании Совета является председатель Совета. В случае его отсутствия - заместитель председателя Совета по поручению Председателя Совета.

     3.4.2. Право выступить с докладом по вопросу имеют руководитель (первый заместитель или заместитель руководителя) органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), заместитель (первый заместитель) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий данный вопрос, глава администрации (первый заместитель или заместитель руководителя) органа местного самоуправления или руководитель (первый заместитель или заместитель руководителя) организации, вносящей проект.

     3.4.3. Кворум для проведения заседания Совета составляет не менее половины от числа членов Совета. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании.

     3.4.4. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов при проведении голосования решающим является голос председателя Совета.

     3.4.5. Доклад на заседании Совета должен представляться не более 20 минут, содоклад - не более 10 минут. В необходимых случаях председательствующий может дать дополнительное время докладчику - не более 15 минут, содокладчику - не более 10 минут. Общее время обсуждения по вопросу не более 20 минут.

     3.4.6. На заседании Совета возможно присутствие приглашенных лиц . Приглашенные на заседание Совета вправе: участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседании Совета вопросов; вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений или об их доработке.

     3.4.7. На заседании Совета ведется краткий протокол, а также стенографический протокол заседания с использованием аудиозаписывающей техники.

     3.5. Оформление решений, принятых на Совете

     3.5.1. Решения, принятые на Совете, оформляются протоколом. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета.

     3.5.2. Ведение и оформление протокола осуществляется секретарем Совета в течение 2 (двух) рабочих дней после окончания заседания Совета, и направляется на согласование участникам заседания, высказавшим предложения и замечания по доработке проектов программ и иных рассмотренных документов. В случае рассмотрения вопросов без замечаний и предложений членов Совета, протокол заседания Совета оформляется в течение 1 (одного) рабочего дня и направляется на подписание председательствовавшему на заседании Совета.

     3.5.3. В случае необходимости доработки проектов программ, иных рассмотренных документов, по которым высказаны предложения и замечания, председательствующий на заседании Совета дает поручения министерствам, иным органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), администрациям муниципальных образований и городских округов. Если не определяется конкретный срок, то доработка осуществляется в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета. На доработку проектов программ комплексного характера, касающихся социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, отводится до 20 (двадцати) рабочих дней.

     3.5.4. Согласование проекта протокола Совета с заместителями (первыми заместителями) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), министерствами, ведомствами и иными органами осуществляется в срок не более 5 (пяти) рабочих дней после заседания Совета. В случае временного отсутствия заместителя (первого заместителя) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), проект протокола Совета в порядке взаимозамещения согласовывает заместитель (первый заместитель) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2011 года N 350-РП).

     3.5.5. Согласованный в установленном порядке проект протокола, в том числе по вопросам комплексного характера, вносится Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) на подписание председательствовавшему на заседании Совета в срок не позднее 7 рабочих дней после заседания.

     3.5.6. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за доработку проекта программы, иного рассмотренного документа, представляет проект в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в течение 10 (десяти) рабочих дней, а в случае доработки проектов программ комплексного характера - 20 (двадцати) рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета для внесения на подпись председательствовавшему на заседании Совета. При этом доработанный проект должен быть завизирован руководителем органа исполнительной власти ответственным за разработку и курирующим данный вопрос заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

     3.5.7. Проект программы, иной рассмотренный документ, считается одобренным после визирования выписки из протокола председательствовавшим на Совете.

     3.5.8. При наличии неурегулированных разногласий по проектам решений Совета руководитель государственного органа, готовивший проект, должен провести его обсуждение с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.

     3.5.9. По итогам такого обсуждения оформляется протокол согласительного совещания, который обязательно прилагается к проекту вместе с реестром учета разногласий, подлинниками заключений, замечаний и предложений.

     3.5.10. Не допускается внесение на подписание председательствовавшему на Совете проектов программ, иных рассмотренных документов, с неурегулированными разногласиями.

     3.5.11. Исполнение протоколов заседаний Совета осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), администрации муниципальных образований и городских округов или иные организации, на которых возложена ответственность за исполнение согласно пунктам протоколов.

     3.5.12. Протоколы заседаний Совета размещаются на сайте Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и рассылаются членам Совета, организациям и органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), курирующим данную сферу деятельности в течение 1 (одного) дня со дня подписания протокола заседания Совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»