Действующий

О Программе развития конкуренции Республики Саха (Якутия) на 2010-2012 годы (в новой редакции)

Таблица 3.11

Связь (на 01.01.2010 г.)


Оборот хозяйствующих субъектов (по хозяйственным видам экономической деятельности)

Всего

в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

доля субъектов малого и среднего предпринимательства, %

Связь, млн. руб.

10361,5

331,3

3,2

Количество хозяйствующих субъектов, ед.

97

36

37,1

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи.

В сфере телекоммуникаций лицензии на вещание также выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подвергаются государственному регулированию тарифов Федеральной службой по тарифам.

Таким образом, услуги связи и телекоммуникаций в значительной степени подвержены государственному регулированию.

Операторы связи в основном оказывают услуги на всей территории республики, в крупных городах, улусных центрах предоставляется более широкий спектр услуг связи по существующим наземным широкополосным каналам связи, в отдаленных населенных пунктах менее ограниченный спектр услуг по спутниковым каналам связи, имеющим . Основными задачами по развитию услуг связи и телекоммуникаций в настоящее время является не столько развитие конкуренции, а обеспечение доступности современных услуг и технологий во всех населенных пунктах.

Ключевые факторы, препятствующие развитию конкуренции, основные барьеры доступа на рынок и деятельности на рынке.

На рынке услуг связи имеются значительные инфраструктурные и административные барьеры, к которым относятся:

требование сертификатов соответствия в области связи на оборудование связи, используемого для взаимоувязанной сети связи РФ;

требование сертификации оборудования узла связи;

оформление документов на выделение и использование радиочастот для радиоэлектронных средств;

наличие рабочих проектов сети связи, прошедших государственную экспертизу;

приемка объектов и сооружений связи комиссией с участием Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для юридических лиц, пожелавших стать операторами связи, требуются на начальном этапе значительные инвестиции в создание инфраструктуры, приобретение и монтаж оборудования, оформление разрешительных документов на радиочастоты. Это является сдерживающим фактором развития конкуренции.

Кроме того, на развитие конкуренции в сфере как транспорта, так и связи безусловно оказывают влияние такие региональные факторы как низкая плотность населения, малочисленность населения в сельских населенных пунктах, низкая платежеспособность населения в сельских населенных пунктах.

Планируемые мероприятия по повышению конкуренции на рынке услуг транспорта

Одной из задач Программы развития конкуренции в Республики Саха (Якутия) обозначено развитие информационной инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка. Таким образом, целям преодоления инфраструктурных ограничений развития конкуренции также служит реализация государственной целевой программы Республики Саха (Якутия) "Электронная Якутия на период 2007-2011 годы. Конечными целями программы являются:

повышение информационной открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) для общества;

предоставление различного рода информационно-справочных и иных информационных услуг широкому кругу юридических лиц и граждан;

развитие телекоммуникационной инфраструктуры республики на базе современных цифровых технологий;

обеспечение большему количеству населения физической доступности телефонов, ADSL, IP-телефонии, высокоскоростного доступа в сеть Интернет и др.