2.1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета (в дальнейшем - "суммы, подлежащие изъятию"), определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным (заниженным) ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами и настоящим Порядком.
2.2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:
а) в случаях применения завышенных надбавок - как разница между тактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров), и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;
б) в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанной по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Для предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
2.4. В случаях реализации предприятиями продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представлено на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки, и ценами, действовавшими до их повышения.
2.5. За непредоставление расчетных, справочных и информационных материалов, касающихся цен и тарифов, а также представление органам ценообразования заведомо недостоверных документов, субъекты ценообразования уплачивают штраф в размере 25 минимальных размеров оплаты труда.
Уплата штрафа не освобождает субъекты ценообразования от предоставления необходимых материалов.
2.6. В случае невозможности определения суммы незаконно полученной выручки к субъектам ценообразования, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяется штраф в размере 25 процентов от суммы реализации (товарооборота) данной продукции (работ, услуг) за проверяемый период.
2.7. В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли, цены подлежат отмене и пересмотру.
2.8. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшении суммы, изымаемой у предприятия.