Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен вводится в действие во исполнение постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) и действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования.

1.2. Порядок распространяется на все хозяйствующие субъекты, юридические и физические лица, имеющие статус предпринимателя, независимо от организационно-правовых форм собственности и сферы их деятельности, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность (в дальнейшем именуется "предприятие").

1.3. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами государственного управления республики, администрациями улусов, городов республиканского подчинения и другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.), независимо от форм собственности, действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.

1.4. К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности, исходя из нормативной себестоимости и др.;

завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;

завышение (занижение) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;

включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также Применение цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции;

применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

нарушение предприятиями порядка декларирования цен и тарифов;

неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременного снижения цен (тарифов, надбавок) предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;

применение оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке;

отсутствие в товарно-платежных документах продавца размера отпускной (оптовой) цены предприятия-изготовителя;

неотнесение на себестоимость товаров работ, услуг или отнесение не в полном объеме фактически произведенных расходов;

необоснованное включение в состав нормативной себестоимости отдельных элементов затрат или их завышение, а также необоснованное включение или завышение прочих элементов, учитываемых в составе цены;

непредоставление расчетных, справочных и информационных материалов, касающихся цен и тарифов, а также предоставление органам ценообразования заведомо недостоверных документов;

завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами.

1.5. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются. Кроме того предприятия уплачивают штраф в размере незаконно полученной выручки.

В случае применения для отдельных потребителей необоснованно заниженных цен (тарифов) на сумму недополученной выручки увеличивается фонд потребления для уточнения налога на фонд потребления. На сумму недополученной выручки с предприятия дополнительно взыскивается штраф.

За несвоевременное перечисление сумм незаконно полученной выручки (дохода) и штрафа по решениям органов ценообразования с предприятия взыскивается пени 0,3% за каждый просроченный календарный день от общей суммы изъятия, начиная с установленного срока уплаты выявленной незаконно полученной выручки (дохода) и штрафа. Взыскание пени не освобождает хозяйствующего субъекта от других видов ответственности.

(Абзац 3 добавлен Постановлением Правительства РС(Я) от 29.09.94 N 408).

1.6. Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся в бесспорном порядке из расчетного счета субъекта ценообразования органом соответствующей государственной инспекции, зарегистрировавшей его как налогоплательщика, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.

1.7. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.

1.8. За нарушение государственной дисциплины цен предусмотрена уголовная и административная ответственность. Административная ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях (статьи 146.6, 224.8).

1.9. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия) осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по координации и дисциплине цен, органами государственного контроля, в функции которых входят вопросы регулирования и контроля за ценами, отделами (специалистами) по ценам администраций улусов, городов (в дальнейшем - органы государственного контроля за ценами).

Органы государственного контроля за ценами выявляют нарушения субъектами ценообразования законодательства Республики Саха (Якутия) о ценообразовании, устанавливают сроки устранения этих нарушений и контролируют их соблюдение;

принимают решения о наложении экономических санкций на субъектов ценообразования и должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Саха (Якутия) о ценообразовании;