ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1994 года N 58
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН
Утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 17.11.2002 г. N 589
(В ред. Постановления Правительства РС(Я) от 29.09.94 N 408)
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен.
2. С введением в действие настоящего Порядка считать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.02.92 N 90-р.
3. Данный Порядок вводится в действие с 1 марта 1994 года.
В.ШТЫРОВ
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН
1.1. Настоящий Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен вводится в действие во исполнение постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) и действующих нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования.
1.2. Порядок распространяется на все хозяйствующие субъекты, юридические и физические лица, имеющие статус предпринимателя, независимо от организационно-правовых форм собственности и сферы их деятельности, расположенные на территории Республики Саха (Якутия), включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность (в дальнейшем именуется "предприятие").
1.3. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами государственного управления республики, администрациями улусов, городов республиканского подчинения и другими органами управления (концернами, ассоциациями и т.п.), независимо от форм собственности, действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами.
1.4. К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:
завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности, исходя из нормативной себестоимости и др.;
завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
завышение (занижение) установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;
включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также Применение цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции;
применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
нарушение предприятиями порядка декларирования цен и тарифов;
неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и несвоевременного снижения цен (тарифов, надбавок) предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;
применение оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке;
отсутствие в товарно-платежных документах продавца размера отпускной (оптовой) цены предприятия-изготовителя;
неотнесение на себестоимость товаров работ, услуг или отнесение не в полном объеме фактически произведенных расходов;
необоснованное включение в состав нормативной себестоимости отдельных элементов затрат или их завышение, а также необоснованное включение или завышение прочих элементов, учитываемых в составе цены;
непредоставление расчетных, справочных и информационных материалов, касающихся цен и тарифов, а также предоставление органам ценообразования заведомо недостоверных документов;
завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами.
1.5. Экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, которые в бесспорном порядке изымаются. Кроме того предприятия уплачивают штраф в размере незаконно полученной выручки.
В случае применения для отдельных потребителей необоснованно заниженных цен (тарифов) на сумму недополученной выручки увеличивается фонд потребления для уточнения налога на фонд потребления. На сумму недополученной выручки с предприятия дополнительно взыскивается штраф.
За несвоевременное перечисление сумм незаконно полученной выручки (дохода) и штрафа по решениям органов ценообразования с предприятия взыскивается пени 0,3% за каждый просроченный календарный день от общей суммы изъятия, начиная с установленного срока уплаты выявленной незаконно полученной выручки (дохода) и штрафа. Взыскание пени не освобождает хозяйствующего субъекта от других видов ответственности.
(Абзац 3 добавлен Постановлением Правительства РС(Я) от 29.09.94 N 408).
1.6. Суммы, подлежащие изъятию, изымаются за весь период нарушения. Изъятие указанных сумм и взыскание штрафа производятся в бесспорном порядке из расчетного счета субъекта ценообразования органом соответствующей государственной инспекции, зарегистрировавшей его как налогоплательщика, независимо от финансового состояния предприятия и взаимоотношений с бюджетом.
1.7. Применение экономических санкций к предприятиям не освобождает от персональной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.
1.8. За нарушение государственной дисциплины цен предусмотрена уголовная и административная ответственность. Административная ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных нарушениях (статьи 146.6, 224.8).
1.9. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен во всех отраслях народного хозяйства Республики Саха (Якутия) осуществляется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по координации и дисциплине цен, органами государственного контроля, в функции которых входят вопросы регулирования и контроля за ценами, отделами (специалистами) по ценам администраций улусов, городов (в дальнейшем - органы государственного контроля за ценами).
Органы государственного контроля за ценами выявляют нарушения субъектами ценообразования законодательства Республики Саха (Якутия) о ценообразовании, устанавливают сроки устранения этих нарушений и контролируют их соблюдение;
принимают решения о наложении экономических санкций на субъектов ценообразования и должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Саха (Якутия) о ценообразовании;
участвуют при рассмотрении в судах судебных дел, связанных с нарушением законодательства о ценообразовании;
отменяют цены, установленные субъектами ценообразования с нарушением законодательства Республики Саха (Якутия) о ценах и ценообразовании.
2.1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета (в дальнейшем - "суммы, подлежащие изъятию"), определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным (заниженным) ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами и настоящим Порядком.
2.2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:
а) в случаях применения завышенных надбавок - как разница между тактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров), и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;
б) в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным нарушением действующего порядка ценообразования, - как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанной по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Для предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
2.4. В случаях реализации предприятиями продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представлено на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки, и ценами, действовавшими до их повышения.
2.5. За непредоставление расчетных, справочных и информационных материалов, касающихся цен и тарифов, а также представление органам ценообразования заведомо недостоверных документов, субъекты ценообразования уплачивают штраф в размере 25 минимальных размеров оплаты труда.
Уплата штрафа не освобождает субъекты ценообразования от предоставления необходимых материалов.
2.6. В случае невозможности определения суммы незаконно полученной выручки к субъектам ценообразования, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяется штраф в размере 25 процентов от суммы реализации (товарооборота) данной продукции (работ, услуг) за проверяемый период.
2.7. В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли, цены подлежат отмене и пересмотру.
2.8. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей, излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшении суммы, изымаемой у предприятия.
3.1. Органы ценообразования и государственного контроля за ценами на основе проведенных ими проверок принимают решения о взыскании сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, и взимании штрафа.
Решение направляется соответствующей государственной налоговой инспекции (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика) для его исполнения, а копия решения - предприятию, к которому применяются экономические санкции (по форме приложения).
3.2. Перечисление предприятиями (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке:
80% в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия);
20% в фонд Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по координации и дисциплине цен.
Зачисление 80% этих сумм производится на раздел 12 40 "Прочие поступления" Классификации доходов и расходов бюджетов, 20% - на текущий счет Государственного комитета по координации и дисциплине цен республики Саха (Якутия) в КБСР "Якутия" N 100609529 МФО 287005 и других органов, осуществляющих контроль за ценами.
При выявлении нарушений государственной дисциплины цен отделами (специалистами) цен и другими контролирующими органами местных администраций улусов, городов, перечисление 80% от сумм незаконно полученной выручки (дохода) и штрафа производится в местные бюджеты, а 20% перечисляется отделам (специалистам) цен и другим контролирующим органам для формирования специального фонда.
3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с действующим порядком:
при получении решения органов ценообразования и контроля за ценами о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятидневный срок взыскание этих сумм в доход соответствующего бюджета;
ведут учет подлежащих изъятию (перечислению) и фактически поступивших сумм в результате нарушения дисциплины цен и соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по форме N 9;
сообщают в недельный срок органам, принявшим решение об изъятии средств, о времени и сумме произведенного взыскания;
сообщают органам ценообразования и контроля за ценами о всех случаях нарушений предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, для принятия соответствующих решений.
3.4. Предприятие, самостоятельно выявившее допущенное нарушение государственной дисциплины цен и получившее в результате этого излишнюю сумму, вносит их в бюджет без уплаты штрафа с одновременным снижением цены.
3.5. Жалобы на решения о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен, принятые органами ценообразования и контроля за ценами, могут быть направлены руководителю вышестоящего органа ценообразования и контроля за ценами не позднее месячного срока со дня получения решения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение решения на время ее рассмотрения.
Кроме того, решения о применении экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
3.6. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за нарушения дисциплины цен производится органами государственной налоговой службы на основании решения органов ценообразования и контроля за ценами, суда или арбитражного суда.
3.7. При рассмотрении по жалобам предприятий в арбитражном суде споров по решениям о применении экономических санкций за нарушения дисциплины цен в качестве ответчиков выступают органы ценообразования и контроля за ценами, принявшие соответствующее решение.
_________________________________________________________________
наименование органа ценообразования или контроля за ценами,
принявшего решения)
N "__"___________ 199_ г.
Рассмотрев материалы о нарушениях государственной дисциплины
цен, допущенных __________________________________________________