Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Энергоснабжение Республики Саха (Якутия) на период 2005-2006 годы и перспективу до 2010 года"

3.2. Финансово-экономические механизмы реализации и управление Программой


В современных условиях основным фактором, тормозящим проведение энергосберегающих работ в Республике Саха (Якутия), является отсутствие свободных финансовых средств как в республиканском и муниципальных бюджетах, так и у предприятий - потребителей энергии. В то же время в ряде регионов России уже используется целый набор механизмов, позволяющих профинансировать и реализовать энергосберегающие проекты на предприятиях и в организациях разных форм собственности и прежде всего на дотируемых из бюджета предприятиях и организациях. Положительный опыт других регионов можно и нужно применить в нашей республике.

Предлагаемые финансово-экономические механизмы реализации Программы энергосбережения Республики Саха (Якутия) следующие:

1. Использование собственных средств предприятий, организаций (кроме бюджетных организаций и сельскохозяйственных потребителей), отчисляемые в размере не менее 1процентов от стоимости потребленных ТЭР на целевое финансирование энергосберегающих Программ и мероприятий внутри организации.

2. Формирование возвратных схем финансирования энергосберегающих проектов и Программ, включающих:

механизм финансирования утвержденных республиканских Программ энергосбережения из республиканского и местных бюджетов;

привлечение кредитов банков с использованием средств целевого фонда энергосбережения;

привлечение средств населения и организаций бюджетной сферы путем введения энергосервисных услуг;

смешанные формы финансирования и создание энергосервисных компаний (ЭСКО).

3. Экономия средств за счет включения в тарифы экономически обоснованных затрат.

4. Средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий.

Для эффективного руководства и координации работ по выполнению Программы энергосбережения на республиканском уровне создается четкая структура управления энергосбережением. Основу составляют положения статьи Закона Республики Саха (Якутия) от 06.05.99 З N 90-II "Об энергосбережении и эффективном использовании энергии".

На республиканском уровне управление энергосбережением осуществляют:

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которое:

рассматривает и принимает законодательные акты в области энергосбережения;

рассматривает и утверждает республиканскую Программу энергосбережения, изменения и дополнения, вносимые в нее;

утверждает и контролирует бюджетные ассигнования в сферу энергосбережения;

определяет установление льгот и порядок их предоставления.

Правительство Республики Саха (Якутия):

разрабатывает и представляет законодательному органу власти на утверждение законодательные акты;

рассматривает и направляет в законодательный орган республиканскую Программу энергосбережения;

рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации республиканской Программы энергосбережения;

создает республиканские органы управления энергосбережением;

определяет порядок консолидации и расходования целевых средств и ресурсов для реализации энергосбережения, осуществляет контроль за их использованием;

формирует и вводит в действие финансово-экономический механизм энергосбережения.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):

обеспечивает реализацию республиканского и федерального законодательства в области энергосбережения;

проводит на республиканском уровне государственную энергосберегающую политику;

является координатором и головным исполнителем в разработке и реализации Программ энергосбережения на территории Республики Саха (Якутия);