ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 1998 года N 571
Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Республике Саха (Якутия) при чрезвычайных ситуациях и выполнения мероприятий по гражданской обороне и о республиканской эвакуационной комиссии
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ: распоряжение Правительства РС(Я) от 09.04.2003 N 339-р)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2024 года N 386
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка проведения эвакуационных мероприятий и координации деятельности эвакуационных органов в Республике Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях на основании Закона Российской Федерации "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Республике Саха (Якутия) при чрезвычайных ситуациях и выполнения мероприятий ГО согласно приложению N 1.
1.2. Положение о республиканской эвакуационной комиссии согласно приложению N 2.
1.3. Состав республиканской эвакуационной комиссии (по цензу занимаемой должности) согласно приложению N 3.
2. Председателем эвакуационной комиссии Республики Саха (Якутия) назначить первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Назарова С.Н.
3. Главам администраций улусов, городов республиканского значения образовать аналогичные комиссии по рекомендуемой схеме (приложение N 4).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
С.НАЗАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Республики Саха (Якутия) при чрезвычайных ситуациях и выполнения мероприятий по гражданской обороне
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Республики Саха (Якутия) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и выполнения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО).
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляется при возникновении ЧС или выполнении мероприятий ГО.
2. Эвакуационные мероприятия включают в себя основные понятия:
ЭВАКУАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районах размещения.
ЛОКАЛЬНАЯ ЭВАКУАЦИЯ - проводится в случае, если численность эвакуируемого населения из зоны ЧС ограничена пределами отдельных микрорайонов (квадратов) и составляет несколько тысяч человек.
ГРАЖДАНСКАЯ ЭВАКУАЦИЯ - проводится при условии распространения гражданских факторов ЧС на значительную часть района (города, улуса), охватывающую несколько микрорайонов с высокой плотностью населения.
ЗАБЛАГОВРЕМЕННАЯ (УПРЕЖДАЮЩАЯ) ЭВАКУАЦИЯ - проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС или стихийном бедствии.
ЭКСТРЕННАЯ ЭВАКУАЦИЯ - проводится в случае внезапного возникновения ЧС в условиях ограниченного времени на проведение эвакуационных мероприятий.
ОБЩАЯ ЭВАКУАЦИЯ - предполагает вывоз (вывод) из зон ЧС всех категорий населения.
ЧАСТИЧНАЯ ЭВАКУАЦИЯ - осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зон ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.
ЗОНА ВРЕМЕННОГО ОТСЕЛЕНИЯ - территория откуда при угрозе или возникновении ЧС эвакуируется население с целью обеспечения его безопасности.
ЗАГОРОДНАЯ ЗОНА - территория, находящаяся вне пределов зоны ЧС и подготовленная для размещения эвакуируемого населения.
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
3. Решение о проведении эвакуационных мероприятий принимают Президент Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), главы администраций городов, улусов в зависимости от масштаба ЧС и требований к срочности проведения эвакуации.
4. Общее руководство эвакуационных мероприятий осуществляют: комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия), начальники ГО (комиссии ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления совместно с Госкомитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
5. Планирование, организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются республиканской эвакуационной комиссией, эвакуационными органами городов, улусов Республики Саха (Якутия), руководителями предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, совместно с Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
Планы эвакуация оформляются в виде разделов "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС" и "Плана ГО на военное время".
6. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС соответствующим нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных органов:
РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - функционирование в условиях проведения заблаговременной эвакуации, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
7. Основными мероприятиями, осуществляемыми эвакуационными органами при различных режимах, являются:
ПРИ РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в зоны возникновения ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка согласованных планов транспортного, инженерно-технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий.
ПРИ РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:
- приведение в состояние готовности эвакуационных органов, обеспечивающих проведение эвакомероприятий;
- уточнение порядка проведения запланированных эвакомероприятий;
- информирование населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения ЧС;
- приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакомероприятий, подготовка городских СЭП;
- проведение, при необходимости, заблаговременной (упреждающей) эвакуации.
ПРИ РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:
- контроль за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения;
- оповещение населения о сложившейся ситуации, порядке проведения эвакомероприятий;
- взаимодействие с Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Управлением по делам ГО и ЧС г. Якутска, начальником Якутского гарнизона по использованию маршрутов движения и выделения транспортных средств для эвакуации населения;
- поддержание постоянной связи с эвакоорганами и транспортными службами всех уровней;
- организация работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
8. Вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся школ и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учебным заведениям.
Эвакуация остального населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, осуществляется по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
Размещение эвакуируемых проводится в загородной зоне по заранее разработанным планам в назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, кинотеатры, дома культуры и другие общественные здания и сооружения).
9. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
10. Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся телерадиовещательным средствам информации путем передачи сигнала "Внимание всем" и доведения подготовленных текстов оповещения о возникновении ЧС и действиях при эвакуации, а также автотранспортом Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) и ОВД городов, улусов, оборудованных громкоговорящими установками.
11. В зависимости от характера эвакуации, мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зонах ЧС, на маршрутах и в районах размещения эвакуируемого населения осуществляются силами и средствами МВД Республики Саха (Якутия) и ОВД городов, улусов республики.
12. Финансирование эвакуационных мероприятий проводится в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель Руководителя Аппарата
Правительства Республики Саха (Якутия)
Ю.СОЛОДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ о республиканской эвакуационной комиссии
1. Республиканская эвакуационная комиссия (далее - комиссия) образуется в целях организации эвакуации и рассредоточения населения Республики Саха (Якутия) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также для осуществления контроля за деятельностью предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными актами Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 1998 года N 174, настоящим Положением.
3. Комиссия подчиняется Президенту, Правительству Республики Саха (Якутия), является исполнительным органом по управлению эвакуационными мероприятиями и работает под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка планов эвакуации населения совместно с Госкомитетом Республики Саха (Якутия) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Управлением по делам ГО и ЧС г. Якутска;
- контроль, создание, комплектование личным составом и подготовка эвакуационных органов;
- периодическое проведение организационно-методических занятий с руководящим составом эвакоорганов по планированию и обеспечению эвакомероприятий в Республике Саха (Якутия);
- участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов;
- осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакуационных органов и служб обеспечения.