Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2005 года N 569

О реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 08.06.2007 N 241

Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 21.06.2006 N 3-32/06 в удовлетворении заявления первого заместителя Прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим п. 3 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О реализации доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) от 20.10.2005 года N 569, Республиканской целевой программы "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 годы отказать.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 13.09.2006 N 74-Г06-16 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21 июня 2006 г. оставлено без изменения, а кассационное представление прокурора - без удовлетворения

В целях дальнейшей реализации государственной политики здорового образа жизни, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять к сведению Отчет о реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) в 2000-2004 годах (приложение N 1).

2. Утвердить Концепцию государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) (приложение N 2).

3. Утвердить республиканскую целевую программу "Здоровый человек - успешное общество" на 2006-2010 годы (приложение N 3).

4. С 01 января 2006 года считать утратившими силу:

подпрограмму "Формирование здорового образа жизни среди населения" Республиканской целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2002-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 642.

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.06.2003 N 434 "Об утверждении республиканской целевой программы "Рекламная деятельность по пропаганде здорового образа жизни на 2004-2006 годы".

5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И.Михайлову.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2005 года N 569

ОТЧЁТ о реализации Доктрины здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) в 2000-2005 годах


(ПРИМЕЧАНИЕ: текст отчета не вносится)

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2005 года N 569
(приложения N 2)

КОНЦЕПЦИЯ государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) до 2010 года


Общие положения

Концепция государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия) определяет формирование идеологии, направленной на поддержание здорового образа жизни каждого человека, семьи, социума и общества в целом. Стратегия, объединяющая государства, общество, каждого гражданина республики, направлена на формирование осознанного отношения человека к духовному, нравственному и физическому здоровью, сохранению генофонда.

Государственная политика здорового образа жизни является составной частью социальной политики, которая включает в себя комплекс мер, направленных на развитие человеческих ресурсов для достижения личного успеха каждого гражданина и общества в целом. Политика здорового образа жизни представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, информационно-пропагандистского и организационного характера.

Реализация государственной политики здорового образа жизни основывается на федеральном законодательстве, международных нормативно-правовых документах, а также нормативных актах, принятых в Республике Саха (Якутия). Предлагаемая Концепция подготовлена на основе Доктрины здорового образа жизни, принятой Форумом народов Якутии "За здоровый образ жизни" 15 марта 2000 года и послания Президента Российской Федерации В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года.

Меры, принятые в Республике Саха (Якутия), позволили обеспечить увеличение средней продолжительности жизни, рождаемости, снижение смертности, в условиях формирования новых экономических и общественных отношений.

Изменившиеся социально-экономические условия, а также изменения в законодательстве Российской Федерации требуют корректировки подходов и мер в отношении дальнейшей реализации государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия).

Действие данной Концепции предусмотрено на период до 2010 года.

С позиции управленческих технологий данная Концепция должна стать основанием для принятия и реализации решений в сфере программно-целевого управления и совершенствования правовой базы в области государственной политики здорового образа жизни.

II. Состояние и проблемы реализации государственной политики здорового образа жизни в Республике Саха (Якутия)


В результате целенаправленной и ресурсно-обеспеченной государственной политики по формированию здорового образа жизни достигнуты следующие результаты:

в динамике за период с 2000 по 2004 годы отмечается положительная тенденция в структуре экономически активного населения, 88,7% населения было занято в экономике в 2000 г., в 2003 г. этот показатель увеличился на 1,9 % и составил 90,6 %;

трудовые ресурсы увеличились на 14,4 тысячи человек, в 2000 г. составляли 620,8 тыс. человек против 635,2 в 2003 г.;

средняя продолжительность жизни увеличилась на 0,9 года, составив в 2004 г. 65,0 лет против 64,1 в 1999 г. По сравнению с дальневосточным Федеральным округом, где аналогичный показатель составил 62,4 в 2003 г., в РС (Я) наблюдается превышение на 2,6 года;

коэффициент рождаемости (на 1000 населения) в 2004 г. составил 15,6 против 13,5 в 2000 г., наблюдается рост рождаемости в динамике за 5 лет в 1,15 раз;

младенческая смертность в 2004 г. 13,0 на 1000 родившихся живыми против 17,6 в 2000 г., в динамике наблюдается уменьшение показателя в 1,35 раз;

распространённость хронического алкоголизма в РС (Я) в 2004 г. составила1815,6 на 100 тыс. населения против 1924,5 в 2000 г., наблюдается снижение показателя в 1,06 раза;

распространённость алкогольных психозов в динамике уменьшилась в 1,4 раза (2000 г. - 71,4 на 100 тыс. населения против 50,9 в 2004 г.).

Вместе с тем, в республике сохраняется высокая распространённость туберкулёза.

Естественный прирост не возмещает потерь от миграционного оттока, сохраняется высокий уровень смертности населения от травм и отравлений, несчастных случаев, убийств и самоубийств.

Несмотря на некоторый рост, продолжительность жизни в республике остаётся на уровне ниже, чем в Российской Федерации. В 2003 г. средняя продолжительность жизни в РФ составила 65,1 лет.

III. Основные принципы и цели государственной политики здорового образа жизни


Целью государственной политики здорового образа жизни является обеспечение необходимых условий для осознания здорового образа жизни личным успехом каждого гражданина, как основы дальнейшего развития и процветания общества республики.

Основными принципами государственной политики здорового образа жизни являются:

Семья - как первичный социальный институт, который представляет ценность жизни каждого человека, общества и государства. Демографический потенциал выступает ориентиром регионального развития, поэтому политика здорового образа жизни тесно взаимосвязана с семейной и демографической политикой.

Идеологические и правовые меры государственной политики здорового образа жизни должны способствовать самостоятельному выбору идеологии здорового образа жизни каждым членом общества.

Социальное партнёрство, при разделении государством ответственности за стимулирование внутреннего потенциала каждого человека и семьи, через реорганизацию государственного управления в социально-трудовой сфере путём перехода на социально-партнёрские отношения государства со своими гражданами.

Приоритетом государственной политики здорового образа жизни являются интересы личности и общества.

Программно-целевое управление на основе ресурсной обеспеченности, координации, интегрированности действий государственных и общественных структур, участвующих в процессе разработки и реализации мер в области формирования здорового образа жизни.

Структурно-функциональное соответствие в управлении муниципальным образованием и кадровое обеспечение в области государственной политики здорового образа жизни (наличия специального органа, организованного в рамках существующих нормативов штатной численности в МО).

IV. Направления и задачи государственной политики здорового образа жизни


Государственная политика здорового образа жизни Республики Саха (Якутия), направленная на достижение поставленных целей, предполагает действия в следующих основных направлениях:

Научное обеспечение:

изучение и разработка методологии в сфере формирования здорового образа жизни, рисков от внутренних и внешних причин, воздействующих на формирование осознанного отношения личности к своему здоровью;

разработка и внедрение методик расчёта и учёта экономического ущерба от массового потребления алкогольной, табачной продукции, наркотических и психоактивных веществ.

2. Информационно - аналитическая и методическая работа:

обеспечение современными организационными технологиями с целью повышения качества информирования личности, семьи, опорных центров, общественных объединений, министерств и ведомств, муниципальных образований, Правительства РС (Я) и Президента РС (Я);

модернизация методик анализа формирования здорового образа жизни;

развитие издательской деятельности.

3. Практическая работа среди населения:

рекламно-пропагандистская работа, обеспечивающая свободный выбор здорового образа жизни;

развитие системы общественных объединений, основанных на идеологии формирования здорового образа жизни;

расширение сети опорных центров здорового образа жизни с охватом 40 населённых пунктов Республики Саха (Якутия);

организация Фонда государственной поддержки гражданских инициатив здорового образа жизни;

создание системы обмена передовым опытом реализации государственной политики формирования здорового образа жизни на уровне муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (проведение научно - практических конференций, семинаров, форумов, ярмарок инновационных технологий, тренингов, конкурсов - смотров и т.д.).

разработка и реализация муниципальных и республиканских целевых программ;

выполнение плана мероприятий по валеологическому календарю Всемирной организации здравоохранения, ЮНЕСКО и Республики Саха (Якутия).

Развитие трезвенничества:

развитие идеологической основы традиций трезвенничества;

разработка и внедрение инноваций в области трезвенничества на уровне личности, семьи, социума и общества;

развитие нормативно - правовой базы для реализации Концепции государственной антиалкогольной политики Республики Саха (Якутия);

разработка и реализация программно-целевого управления по реализации Концепции государственной политики на уровне муниципальных образований, министерств и ведомств Республики Саха (Якутия).

5. Подготовка кадров по профилактическим, оздоровительным и здоровьесберегающим технологиям:

создание системы учебно-методического обеспечения разработки и внедрения инноваций в области подготовки кадрового актива и технологий, формирующих здоровый образ жизни среди широких слоёв населения;

подготовка и повышение квалификации руководящего состава органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам государственной политики здорового образа жизни.

6. Работа с регионами Российской Федерации:

создание системы обмена опытом реализации государственной политики здорового образа жизни;

реализация совместных проектов, программ и иных форм сотрудничества в области формирования здорового образа жизни.

Международное сотрудничество:

создание системы международного обмена опытом реализации государственной политики здорового образа жизни;

участие Республики Саха (Якутия) в международных проектах и программах в области формирования здорового образа жизни среди населения.

V. Механизм реализации государственной политики здорового образа жизни


Государственная политика здорового образа жизни осуществляется на следующих организационных уровнях:

Участие в реализации федеральных целевых программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»