Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативно-правовой базы, наиболее важными являются:
внесение изменений в законы Республики Саха (Якутия) в целях приведения их в соответствие с новым Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе в части создания эффективной единой унифицированной системы государственной экспертизы проектной документации, совершенствования системы государственного строительного надзора, усиления профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков;
совершенствование регулирования деятельности застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства жилья.
Предусмотрены также мероприятия по методическому обеспечению:
подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых на открытых аукционах для жилищного строительства;
по разработке и внедрению методологии повышения качества бизнес-планирования на стадии подготовки проектов жилищного строительства с целью привлечения кредитных средств для их реализации.
Организационные мероприятия будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования, развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам; обеспечение контроля за деятельностью застройщиков по привлечению средств участников долевого строительства, в том числе жилья; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств будут направлены на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства и обеспечить условия для адекватного увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
Финансирование программных мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой".
В рамках подпрограммы будет реализована мера по предоставлению за счет средств федерального и республиканского бюджета государственных гарантий и субсидированию процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой на условиях.
Государственные гарантии будут предоставляться по кредитам на срок до трех лет включительно. При этом государственные гарантии по кредитам, предоставляемым в период реализации подпрограммы в 2007-2009 годах, а также средства бюджетного субсидирования части процентной ставки по этим кредитам должны быть предусмотрены в необходимом объеме в рамках подпрограммы на часть кредитного периода в пределах срока действия подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, то есть до 2010 г. включительно.
Источниками средств погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков могут быть как средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, обеспеченного коммунальной инфраструктурой, средства от продажи жилья в последующие периоды, так и регулируемые муниципальными образованиями плата за подключение к системам коммунальной инфраструктуры.
Организационные мероприятия в рамках подпрограммы будут направлены на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве; реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования; развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам; внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой; внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки.
Организационные мероприятия не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Для успешного решения задач по реализации положений Градостроительного кодекса и увеличения объемов жилищного строительства на первой стадии выполнения подпрограммы следует разработать:
проекты планировки территорий для формирования пакетов документов, необходимых для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки в целях жилищного строительства;
инвестиционные проекты по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство;
комплексные программы развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом прогнозов жилищного и промышленного строительства;
порядок формирования тарифов на подключение в системам коммунальной инфраструктуры;
анализ инвестиционных рисков проектов кредитования развития коммунальной инфраструктуры.