3.1. Обращение заявителя может быть изложено в письменной или устной форме, либо в форме электронных сообщений. Письменные обращения заявителя направляются в отдел, регистрирующий входящую корреспонденцию.
3.2. Специалистом отдела Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства, регистрирующего входящую корреспонденцию, осуществляется регистрация обращения заявителя.
Обращение направляется руководству Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства и доводится до исполнителя.
В случае, если предметом обращения является получение государственной услуги, предоставляемой Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управлением Министерства, обращение направляется в соответствующее подразделение, ответственное за ее предоставление. Дальнейшее рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления упомянутой государственной услуги.
Результат процедуры: обращение, принятое и направленное руководству.
3.3. Руководителями Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства рассматривается обращение и направляется руководителю структурного подразделения (далее - исполнитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения для рассмотрения обращения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.
В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае перенаправления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом, c указанием адресата перенаправленного обращения.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2 - 3.3 настоящего регламента, осуществляются в течение семи дней со дня регистрации.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4. Исполнителем:
изучается существо обращения, нормативно-правовая база и сложившаяся правоприменительная практика по проблеме, обозначенной в обращении;
готовится проект ответа заявителю;
визируется руководителем структурного подразделения Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) направляется на подпись руководителю.
Результат процедуры: проект ответа на обращение.
3.5. Руководителем структурного подразделения Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) подписывается проект ответа заявителю и направляется Исполнителю.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, либо возврат проекта ответа Исполнителю для устранения недостатков.
3.6. Исполнителем проект ответа направляется на подпись руководителю Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на подпись руководителю Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства.
3.7. Руководителем Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства подписывается письмо-ответ на обращение гражданина.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
3.8. Подписанное руководителями Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства письмо-ответ на обращение через отдел Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства, регистрирующий входящую корреспонденцию, направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде либо через электронную систему ответов на обращения в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.9. Личный прием заявителя проводится руководителем Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства, его заместителями либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приёма, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства.
Предварительная запись и учёт приема граждан ведётся специалистом с помощью системы электронного документооборота. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.10. В случае, если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) или Управления Министерства.