Недействующий

О Республиканской целевой программе Жилище на 2003-2006 годы

Введение


Основной целью социально-экономического развития республики является создание социально-ориентированной рыночной экономики, интегрированной в рынке всей страны, обеспечивающей достойный уровень жизни людей в условиях Севера. Успешность улучшения уровня жизни населения республики определяется наличием качественного жилья. Таким образом, строительство жилья является одним из самых приоритетных направлений в развитии республики.

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.10.94 N 436 "О государственной национальной жилищной политике в Республике Саха (Якутия) на 1995-1996 годы" стало основополагающим документом, положившим начало коренным изменениям в сфере жилищного строительства. Данным постановлением жилищное строительство было возведено в ранг Государственной национальной политики.

Строительный комплекс республики за последние четыре года реализации вышеназванной жилищной политики имел следующие показатели:

за 1998-2001 годы было введено в эксплуатацию 1071,826 тыс.кв.м общей площади жилья, в том числе индивидуального жилья - 731,262 тыс.кв.м;

в начале 2001 года обеспеченность общей площадью одного жителя Республики Саха (Якутия) достигла 18,2 кв.м;

доля индивидуального жилищного строительства - 68-70 % .

Разработаны и введены нормативные акты и постановления Правительства Республики Саха (Якутия), регламентирующие порядок финансирования жилищного строительства уполномоченными банками и налогообложение индивидуальных застройщиков и предприятий, выпускающих строительные материалы, предметы домоустройства и инженерного обеспечения для жилищного строительства.

К позитивным итогам реализации национальной жилищной политики следует отнести и следующие факты:

1. В результате государственной поддержки в виде выделяемых им льготных долгосрочных кредитов и безвозвратных субсидий, население стало возводить просторные дома с хорошей планировкой, создавая себе комфортабельные жилищные условия, не уступающие городским.

2. Немаловажную роль в изменении психологии сельского жителя, в его стремлении создать себе более комфортабельные условия жизни сыграло и то обстоятельство, что появилась возможность оснастить свой дом современными автономными системами отопления и горячего водоснабжения практически на любой вкус, обеспечивая нормальные бытовые условия.

Это стало возможным в связи с появлением на строительном рынке автономных котлов как отечественного, так и зарубежного производства высокого технического уровня с отличным дизайном, работающих в автоматическом режиме на жидком топливе или на природном газе.

Принятие кардинальных мер Правительством Республики Саха (Якутия) по преодолению спада темпов строительства жилья принесли хорошие плоды: на фоне продолжающегося экономического кризиса и спада объемов производства почти во всех других отраслях экономики республики, лишь жилищное строительство за эти годы добилось неоспоримых успехов.

По вводу жилья на 1000 жителей постоянного населения республика твердо вышла в число лидеров среди 89 субъектов Российской Федерации.

Жилищное строительство за 1998-2001 годы

Правительство Республики Саха (Якутия) приняло постановление от 31 октября 1996 года N 441 "О ходе реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 октября 1994 года N 436 "О государственной национальной политике жилищного строительства в Республике Саха (Якутия) на 1994-1995 годы и задачах дальнейшего решения жилищной проблемы на 1997-1998 годы".

Данным постановлением были определены следующие задачи на дальнейшую реализацию жилищной политики:

1. Ввести в эксплуатацию за 1997-1998 годы не менее 1 миллиона 100 тысяч квадратных метров общей площади жилья, в том числе не менее 700 тысяч квадратных метров индивидуального. Ежегодно вводить не менее 350 тысяч квадратных метров индивидуального жилья, постоянно увеличивая уровень их благоустройства и автономного инженерного обеспечения.

2. Ориентиром доступности жилья должна стать стоимость 1 кв. м общей площади жилья в индивидуальном доме с автономными источниками жизнеобеспечения, не превышающие 2-месячного денежного дохода на душу населения в республике.

3. Финансово-кредитный механизм должен предусматривать комплексное использование:

бюджетных средств Российской Федерации;

средств бюджета Республики Саха (Якутия);

средств бюджетов улусов и городов;

кредитных ресурсов финансовых учреждений;

средств предприятий и организаций;

личных сбережений граждан;

жилищных векселей и сертификатов;

ипотечного кредитования;

кредита с изменяющейся процентной ставкой и отсрочкой платежа.