ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 года N 550
Об основных параметрах прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 159;
постановление Правительства РС(Я) от 31.05.2004 N 246;
постановление Правительства РС(Я) от 08.07.2004 N 324)
Основные параметры прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2003 года N 211 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2004-2006 годы и проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год".
Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что сохраняется тенденция опережающего роста расходов бюджета по сравнению с ростом доходов, что не позволяет профинансировать бюджетную сферу даже на уровне минимальных нормативов. В текущих расходах бюджета увеличивается доля заработной платы с начислениями с 34 процентов в 2003 году до 40 процентов в 2004 году в связи с повышением заработной платы работников бюджетной сферы с 1 октября 2003 года. Продолжается роет текущих затрат бюджетных учреждений в связи с повышением цен и тарифов. Сокращаются расходы капитального характера, в общих расходах бюджета республики увеличивается удельный вес расходов на социально-культурную сферу, одновременно снижается удельный вес расходов на поддержку отраслей транспорта, сельского хозяйства, ЖКХ, промышленности.
Проектировки доходной части бюджета республики ориентированы на ожидаемое развитие экономики республики и исходят из курса доллара 31,3 рубля, учитывают изменения налогового законодательства. Динамика роста доходов показывает незначительный прирост доходов в 2004 году, который, в основном, связан с ростом налоговых поступлений. Основной прирост налоговых доходов обеспечивается за счет роста налога на доходы физических лиц. Незначительный прирост доходов в 2004 году определяется изменением нормативов отчислений в пользу федерального бюджета по разовым платежам за недра, отменой регионального налога с продаж.
В сложившейся ситуации деятельность исполнительных органов власти республики, органов местного самоуправления должна быть направлена, в первую очередь, на оптимизацию расходов бюджетной сферы, сокращение бюджетной сети, повышение эффективности расходования бюджетных средств и развитие реального сектора экономики.
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять за основу основные параметры прогноза:
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год по доходам в объеме 32 790,9 млн. рублей, по расходам - 35 299,3 млн. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 2 508,4 млн. рублей или 11.3 процентов, кроме того, расходы на погашение государственного долга 3 422,5 млн. рублей, согласно приложению N 1.
консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год по доходам в объеме 37 529,5 млн. рублей, по расходам - 40 486,5 млн. рублей согласно приложению N 2.
2. Установить, что в случае изменения параметров прогноза доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год, в том числе и за счет увеличения финансовой помощи из федерального бюджета, дополнительные средства направляются на сокращение дефицита бюджета.
3. Установить, что в связи с введением института местного самоуправления и продолжающимся процессом разграничения расходных полномочий, начиная с 2004 года, за счет средств государственного бюджета производятся:
расходы по содержанию профессионально-технических училищ в г. Вилюйске и пос. Усть-Мая - по разделу 1403 "Начальное профессиональное образованием через Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия);
расходы по выплате пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), установленных в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 1996 г. N 270 "Об усилении социальной защиты детей, находящихся под опекой (попечительством)", - по разделу 2101 через "Фонд целевых субвенций));
расходы по содержанию специального приемника-распределителя при УВД в г. Алдане, специального приемника-распределителя при УВД в г. Нерюнгри, Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД г. Нерюнгри - по разделу 0501 "Органы внутренних дел" через Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия);
расходы по содержанию Учебно-курсового комбината пос. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса из раздела 1403 "Начальное профессиональное образование" Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) передать с 1 апреля 2004 года в бюджет муниципального образования "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.04 N 159)
4. В прогнозе бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год предусмотреть:
4.1. Расходы на заработную плату с начислениями:
работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, - с учетом повышения ставки 1-го разряда ЕТС с ) октября 2003 года до 600 рублей и отмены отдельных решений Правительства Республики Саха (Якутия) в области оплаты труда;
государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности республиканских государственных органов, - с учетом повышения с 1 октября 2003 года денежного содержания и должностных окладов в 1,2 раза;
муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, - с учетом повышения с 1 октября 2003 года денежного содержания и должностных окладов в 1.1 раза.
4.2. Расходы на стипендии - в соответствии с проектом Указа Президента Республики Саха (Якутия) "Об установлении размера стипендии, применяемого при исчислении стипендиального фонда в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования".
4.3. Расходы на детские пособия и другие социальные выплаты, размер которых зависит от минимального размера оплаты труда, - исходя из базовой суммы 100 рублей.
4.4. Расходы на текущие материальные затраты учреждений бюджетной сферы с применением индекса 2004 года к 2003 году - 105,5%, исходя из возможностей доходной части бюджета.