Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2003 года N 550

Об основных параметрах прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 159;
постановление Правительства РС(Я) от 31.05.2004 N 246;
постановление Правительства РС(Я) от 08.07.2004 N 324)

Основные параметры прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2003 года N 211 "О разработке прогноза социально-экономического развития республики на 2004-2006 годы и проекта республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год".

Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает, что сохраняется тенденция опережающего роста расходов бюджета по сравнению с ростом доходов, что не позволяет профинансировать бюджетную сферу даже на уровне минимальных нормативов. В текущих расходах бюджета увеличивается доля заработной платы с начислениями с 34 процентов в 2003 году до 40 процентов в 2004 году в связи с повышением заработной платы работников бюджетной сферы с 1 октября 2003 года. Продолжается роет текущих затрат бюджетных учреждений в связи с повышением цен и тарифов. Сокращаются расходы капитального характера, в общих расходах бюджета республики увеличивается удельный вес расходов на социально-культурную сферу, одновременно снижается удельный вес расходов на поддержку отраслей транспорта, сельского хозяйства, ЖКХ, промышленности.

Проектировки доходной части бюджета республики ориентированы на ожидаемое развитие экономики республики и исходят из курса доллара 31,3 рубля, учитывают изменения налогового законодательства. Динамика роста доходов показывает незначительный прирост доходов в 2004 году, который, в основном, связан с ростом налоговых поступлений. Основной прирост налоговых доходов обеспечивается за счет роста налога на доходы физических лиц. Незначительный прирост доходов в 2004 году определяется изменением нормативов отчислений в пользу федерального бюджета по разовым платежам за недра, отменой регионального налога с продаж.

В сложившейся ситуации деятельность исполнительных органов власти республики, органов местного самоуправления должна быть направлена, в первую очередь, на оптимизацию расходов бюджетной сферы, сокращение бюджетной сети, повышение эффективности расходования бюджетных средств и развитие реального сектора экономики.

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять за основу основные параметры прогноза:

государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год по доходам в объеме 32 790,9 млн. рублей, по расходам - 35 299,3 млн. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 2 508,4 млн. рублей или 11.3 процентов, кроме того, расходы на погашение государственного долга 3 422,5 млн. рублей, согласно приложению N 1.

консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год по доходам в объеме 37 529,5 млн. рублей, по расходам - 40 486,5 млн. рублей согласно приложению N 2.

2. Установить, что в случае изменения параметров прогноза доходов бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год, в том числе и за счет увеличения финансовой помощи из федерального бюджета, дополнительные средства направляются на сокращение дефицита бюджета.

3. Установить, что в связи с введением института местного самоуправления и продолжающимся процессом разграничения расходных полномочий, начиная с 2004 года, за счет средств государственного бюджета производятся:

расходы по содержанию профессионально-технических училищ в г. Вилюйске и пос. Усть-Мая - по разделу 1403 "Начальное профессиональное образованием через Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия);

расходы по выплате пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), установленных в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 1996 г. N 270 "Об усилении социальной защиты детей, находящихся под опекой (попечительством)", - по разделу 2101 через "Фонд целевых субвенций));

расходы по содержанию специального приемника-распределителя при УВД в г. Алдане, специального приемника-распределителя при УВД в г. Нерюнгри, Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при УВД г. Нерюнгри - по разделу 0501 "Органы внутренних дел" через Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия);

расходы по содержанию Учебно-курсового комбината пос. Кысыл-Сыр Вилюйского улуса из раздела 1403 "Начальное профессиональное образование" Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) передать с 1 апреля 2004 года в бюджет муниципального образования "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).

(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.04 N 159)

4. В прогнозе бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год предусмотреть:

4.1. Расходы на заработную плату с начислениями:

работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, - с учетом повышения ставки 1-го разряда ЕТС с ) октября 2003 года до 600 рублей и отмены отдельных решений Правительства Республики Саха (Якутия) в области оплаты труда;

государственных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности республиканских государственных органов, - с учетом повышения с 1 октября 2003 года денежного содержания и должностных окладов в 1,2 раза;

муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, - с учетом повышения с 1 октября 2003 года денежного содержания и должностных окладов в 1.1 раза.

4.2. Расходы на стипендии - в соответствии с проектом Указа Президента Республики Саха (Якутия) "Об установлении размера стипендии, применяемого при исчислении стипендиального фонда в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования".

4.3. Расходы на детские пособия и другие социальные выплаты, размер которых зависит от минимального размера оплаты труда, - исходя из базовой суммы 100 рублей.

4.4. Расходы на текущие материальные затраты учреждений бюджетной сферы с применением индекса 2004 года к 2003 году - 105,5%, исходя из возможностей доходной части бюджета.

4.5. Расходы на поддержку отраслей материального производства (воспроизводство минерально-сырьевой базы, отраслей транспорта, кинематографии, издательств) - в объеме не выше бюджета 2003 года, поддержку жилищно-коммунального хозяйства - в сумме 4 370,4 млн. рублей, поддержку программ развития села - в сумме 2 730,6 млн. рублей.

4.6. На инвестиционную программу - в объеме 2 025,5 млн. рублей, из них на строительство объектов в соответствии с выданными поручительствами - 1 415,3 млн. рублей.

5. Определить прогнозный размер Фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 2004 год в сумме 12 320 млн. рублей.

6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) в целях межбюджетного регулирования:

образовать в составе государственного бюджета на 2004 год Фонд компенсаций для финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Определить перечень расходов, финансируемых из Фонда компенсаций, и разработать Порядок финансирования Фонда;

внести изменения в параметры государственного бюджета на 2004 год в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления;

7. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.) в пятидневный срок довести до главных распорядителей и прямых получателей средств государственного бюджета прогнозные объемы расходов в соответствии с функциональной структурой расходов.

8. Министерствам, ведомствам, учреждениям, организациям - главным распорядителям и прямым получателям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представить:

в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 10 сентября 2003 года распределение объемов расходов по каждому подведомственному учреждению в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурой расходов и обеспечить ввод данных в автоматизированную систему Министерства финансов Республики Саха (Якутия);

в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в срок до 8 сентября 2003 года перечни нормативно-правовых актов по курируемым отраслям, предлагаемых к отмене или приостановлению в 2004 году.

9. Установить, что нормативно-правовые акты, увеличивающие на 2004 год расходы бюджета республики и сокращающие его доходную базу, принятые позднее 1 августа 2003 года, реализуются начиная с 2005 года.

10. Комиссии по инвентаризации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (Алексеев Г.Ф.) до 1 октября 2003 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты решений, направленных на оптимизацию расходов бюджетной сферы, включая сокращение натуральных объемов потребления энергоносителей, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и местного самоуправления.

11. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.):

11.1. В срок до 5 сентября 2003 года представить уточненные расчеты налогооблагаемой прибыли предприятий республики в разрезе отраслей, улусов, городов, в том числе по крупным бюджетообразующим предприятиям.

11.2. Совместно с отраслевыми министерствами, ведомствами до 15 сентября 2003 года представить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) перечень нормативно-правовых актов, финансирование которых приостанавливается в 2004 году (в полном объеме или частично).

11.3. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2003 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) объемы государственного заказа на поставку и перевозку топливно-энергетических ресурсов на 2004 год.

11.4. Совместно с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)до 1 ноября 2003 года проанализировать причины возникновения сверхнормативных расходов на производство жилищно-коммунальных услуг населению, разработать и утвердить в Правительстве Республики Саха (Якутия) мероприятия по их снижению.

4.5. Совместно с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по материальным ресурсам и торговле. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 15 сентября 2003 года разработать механизм централизации средств из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований для обеспечения финансирования расходов по завозу грузов (топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных материалов, продовольствия и продукции производственно-технического назначения) для муниципальных нужд на 2004 год.

12. Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Степанов А.И.) при формировании статей расходов государственного бюджета по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовством предусмотреть объем государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере не менее 70% от общих расходов раздела 0800.

13. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.):

13.1. В связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации в срок до 1 ноября 2003 года отработать с Министерством транспорта Российской Федерации вопросы компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

13.2. В срок до 1 октября 2003 года провести инвентаризацию кредиторской задолженности Территориального дорожного фонда Республики Саха (Якутия) за выполненные работы прошлых лет перед предприятиями-подрядчиками по состоянию на 1 января 2003 года.

14. Министерству жилищно-коммунального, хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.)

14.1. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия):

в срок до 15 сентября 2003 года:

методику формирования доходной и расходной части бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйством на 2004 год;

дифференцированный уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в разрезе улусов и городов на 2004 год;

проект дифференцированных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц на 2004 год в разрезе улусов и городов;

в срок до 1 декабря 2003 года проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для населения на 2004 год".

14.2. В срок до 1 октября 2003 года представить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) расчеты по сверхнормативным расходам на оказание жилищно-коммунальных услуг населению.

15. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) до 1 октября 2003 года представить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2004 год.

16. Министерству науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) (Толстых Г.В.):

16.1. Совместно с Департаментом по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия) подготовить проекты решений по закрытию в 2004 году негосударственных образовательных учреждений "Якутский университет высоких технологий в г. Санкт-Петербурге)) и "Якутский Международный университет в г. Москве)) и переводу студентов данных высших учебных заведений на целевую контрактную подготовку по линии Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия).

Пункт 16.2. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 31. 05.2004 N 246

16.3. Подготовить проекты решений по:

прекращению с 2004 года набора в вузовские колледжи Якутского государственного университета с последующим их поэтапным закрытием;

закрытию в 2004 году представительств Якутского государственного университета.

16.4. Совместно с Министерством транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) продолжить работу по передаче в федеральную собственность государственного профессионального образовательного учреждения "Якутское речное командное училищем в соответствии с Соглашением между Министерством транспорта Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия) о взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002-2003 годы от 25 июня 2002 года, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.08.2002 N 409 "О передаче государственного учреждения "Якутское командное речное училище" Республики Саха (Якутия) в федеральную собственность)).

17. Департаменту по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) (Павлова Л.В.) до 1 ноября 2003 года внести проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) по сокращению расходов по государственной поддержке средств массовой информации и о механизме выделения бюджетных средств для государственной поддержки средств массовой информации на конкурсной основе.

18. Комитету по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.) до 5 сентября 2003 года согласовать с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) объемы расходов по реализации Плана действий по улучшению положения женщин в Республике Саха (Якутия) на 2004 год.

19. Департаменту кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.):

19.1. В срок до 1 октября 2003 года в установленном порядке внести на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия) лимиты предельной численности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на 2004 год.

19.2. В срок до 1 октября с.г. в установленном порядке внести на Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об установлении соотношения должностей государственных служащих аппарата Конституционного суда Республики Саха (Якутия).

20. Признать утратившими силу постановления, распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) и отдельные пункты постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 3.

21. Внести изменения в постановления, распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 4.

22. Приостановить действие постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) и отдельных пунктов постановлений, распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 5.

23. Правительству Республики Саха (Якутия) представить Президенту Республики Саха (Якутия) предложения:

о признании утратившими силу указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), а также отдельных пунктов указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 6;

по внесению изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 7.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»