Недействующий

О Программе развития конкуренции Республики Саха (Якутия) на 2010-2012 годы

Меры развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства


Развитие конкурентной среды позволяет определить рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечивать оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг. В качестве основных задач для дальнейшей реализации указанного направления можно обозначить следующее:

1. Продолжить дальнейшее формирование многообразия собственников в жилищной сфере, в том числе путем создания товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества, что позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья путем:

содействия формированию ТСЖ в существующем жилищном фонде;

пропаганды ТСЖ как эффективного способа управления собственностью в жилищной сфере в средствах массовой информации;

упрощения и удешевления процедуры регистрации ТСЖ;

предоставления налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;

предоставления земельных участков в общую долевую собственность членов товарищества;

передачи в управление ТСЖ объектов нежилого фонда, находящихся в государственной и муниципальной собственности и входящих в состав комплексов недвижимого имущества многоквартирного дома, предоставления информации об арендаторах и собственниках нежилых помещений, находящихся в границах комплекса недвижимого имущества многоквартирного дома;

организации Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) совместно с администрациями муниципальных районов и городов обучения членов правлений ТСЖ, специалистов ТСЖ и профессиональных управляющих жилищным фондом, готовых предложить свои услуги по управлению комплексами недвижимого имущества многоквартирного дома;

создания республиканской межведомственной комиссии по развитию самоуправления в жилищной сфере;

определения администраций муниципальных районов и городов центрами ответственности за организацию деятельности по формированию, образованию и поддержке ТСЖ, общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по избранию способов управления многоквартирным домом, создание консультативно-информационных центров и методических кабинетов по обмену опытом деятельности ТСЖ.

2. Демонополизировать обслуживание жилищного фонда и сформировать рынок услуг путем:

2.1. Разделения функций заказчика и подрядчика жилищно-коммунальных услуг и передачи их самостоятельным хозяйствующим субъектам, демонополизации и разгосударствления служб заказчика и подрядчика.

2.2. Формирования Исполнителя жилищно-коммунальных услуг (управляющей организации) как субъекта рыночных отношений, которая должна быть максимально ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Формирование системы эффективных договорных отношений по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

Для формирования эффективных договорных отношений необходимо:

привести действующие договоры управляющих жилищных организаций с ресурсоснабжающими, ремонтно-эксплуатационными и специализированными организациями в соответствие с законодательством, для чего в первую очередь Правительством Республики Саха (Якутия) необходимо утвердить порядок взаимодействия управляющих организаций и органов местного самоуправления и типовые договора на управление многоквартирным домом и на поставку коммунальных ресурсов, рекомендовать управляющим организациям и ресурсоснабжающим организациям инициировать процедуру внесения в свои договоры изменений в соответствии с утвержденными типовыми договорами, в том числе положений, обеспечивающих защиту прав и интересов потребителей;

применять формы примерных договоров социального найма и предоставления жилищно-коммунальных услуг.

3. Обеспечить ресурсосбережение в ЖКК, для чего необходимо:

реализовать программы обеспечения приборного учета потребления и расходования энергоресурсов и воды, создать в городах и населенных пунктах республики сервисные службы по обслуживанию, метрической поверке, снятию показаний и обработке результатов измерений приборов учета;

сформировать внебюджетные источники финансирования работ по ресурсосбережению;

разработать рекомендации по выбору технологий для ресурсосбережения в жилищном фонде;

совершенствовать механизм стимулирования энергосбережения через долгосрочную тарифную политику;

повысить эффективность функционирования энергоисточников и тепловых сетей за счет снижения издержек;

разработать перспективные схемы развития тепло-, электро- и водоснабжения населенных пунктов;

определить организацию, которая бы проводила мониторинг рационального энергопотребления в жилищном фонде, осуществляла анализ проводимых мероприятий по энергосбережению и осуществляла организацию работ по учету и сервисному обслуживанию приборов учета всех энергоресурсов в целом по республике;

провести энергетическое обследование ресурсоснабжающих организаций.

4. Сформировать рыночные механизмы функционирования ЖКК и условия для привлечения инвестиций путем: