В условиях рыночной экономики, перехода из одной экономической формации в другую, проблема снижения затрат на выработку тепловой и электрической энергии приобретает актуальный характер.
Исходя из "Энергетической стратегии России на период до 2020 года" потенциал энергосбережения России составляет 39-47% объема потребления энергетических ресурсов, свыше четверти которого сосредоточено в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальная реформа должна обеспечить нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам и дотировании их только тем жителям, доход которых не позволяет самостоятельно оплачивать весь комплекс услуг.
Одним из важнейших элементов жилищно-коммунальной реформы является энергоресурсосбережение в ЖКХ, которое может уменьшить дотации бюджетов разных уровней и в меньшей степени увеличить расходы населения на оплату тепла, воды, газа и электричества при улучшении социально-бытовых условий.
Кроме очевидных возможностей организация достоверного учета, применение теплосчетчиков имеет следующие преимущества:
появляется возможность организации нормальных рыночных отношений;
становится возможным внедрение системы экономического стимулирования жилищных организаций за экономию покупных энергоносителей при обеспечении комфорта проживания;
упрощается процедура контроля качества теплоснабжения;
выявляются фактические потери в инженерных сетях.
Учет энергии позволит уменьшить затраты жителей и бюджетов на её покупку.
В целях совершенствования системы расчетов за потребление коммунальных ресурсов в республике, сокращения сверхнормативного водопотребления в жилых зданиях города, а также для стимулирования экономии коммунальных ресурсов разработана настоящая Программа, реализация которой осуществляется в рамках Федерального закона от 01 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".