Недействующий

О республиканской адресной программе поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Общее количество многоквартирных жилых домов в республике составляет 20 084 домов, из них оборудованные коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов - 823 домов.

Из 19261 многоквартирного дома в 806 домах установлены только приборы учета потребления услуг по теплоснабжению, в 266 домах не установлены приборы учета потребления электроэнергии, так как отсутствуют места общего пользования (2-, 4- квартирные дома, не имеющие общих коридоров), в 10646 домах не предоставляются услуги по горячему водоснабжению, в 9353 домах не предоставляются услуги по холодному водоснабжению.

С ростом цен на энергоносители и передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс администрации городов и районов значительно выросла величина средств, направляемых из республиканского бюджета на дотирование потребителей энергии. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования, предусмотренные на возмещение разницы в ценах по теплу (дотации поставщикам тепловой энергии), составляют 6 705,91 млн. рублей.

Положение усугубляется тем, что системы отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий характеризуются высоким уровнем потерь тепловой энергии. Население не имеет физической возможности сокращения расхода тепла в системах центрального отопления, а также финансовой мотивации к экономии в его потреблении. Предусмотренный Правительством Российской Федерации постепенный отказ от дотационных схем расчета с населением при неизбежном повышении цен на энергоносители, с учетом вышеназванных причин, может привести к фактической неплатежеспособности значительной части населения.

Единственный реальный выход в сложившейся ситуации - широкомасштабное внедрение энергосберегающей техники на объектах бюджетной сферы. Первоочередным этапом работ здесь является оснащение средствами учета расхода энергоресурсов и воды. Как показывает опыт внедрения подобных средств, срок их окупаемости не превышает одного - двух лет и сокращает платежи за энергоресурсы не менее чем на 15 - 20%.

Реализация "концептуальных" программ энергоресурсосбережения при отсутствии реальных экономических условий, стимулирующих энергосбережение, финансово-экономическое положение в республике привели к тому, что работы по внедрению приборов учета потребления коммунальных ресурсов не имели желаемой интенсивности и масштабности, велись не систематизировано и в большей степени имели локальный характер. Данное явление обуславливает необходимость решения проблемы адресно-целевым программным методом.