Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2009 года N 53

О республиканской адресной программе поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РСЯ от 17.12.2009 N 529)

Признан УТРАТИВШИМ СИЛУ Постановлением Правительства РС(Я) от 04.04.2011 N 142.

В целях реализации Федерального закона от 01 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 февраля 2009 года N 53

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы

ПАСПОРТ республиканской адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа) в соответствии с показаниями приборов учета на период 2009-2012 годы


Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Объемы и источники финансирования

Объемы финансирования Программы - 3 841 558,61 тыс. рублей, в том числе за счет:
 государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) – 36 646,11 тыс. рублей;

 государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 14 040,07 тыс. рублей;

 бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - 877,81 тыс. рублей;

 собственников жилых помещений - 192 176,54 тыс. рублей;

 прочих источников - 3 597 818,08 тыс. рублей

Ожидаемые результаты

Переход к 2012 году на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии и газа с учетом предоставления данных видов услуг в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов потребления таких ресурсов:
 оснащение приборами учета потребления тепловой энергии - 95,8%;

 оснащение приборами учета потребления электрической энергии - 98,5%;

 оснащение приборами учета потребления горячей воды - 44,7%;

 оснащение приборами учета потребления холодной воды - 51,4%.

1. Введение


В условиях рыночной экономики, перехода из одной экономической формации в другую, проблема снижения затрат на выработку тепловой и электрической энергии приобретает актуальный характер.

Исходя из "Энергетической стратегии России на период до 2020 года" потенциал энергосбережения России составляет 39-47% объема потребления энергетических ресурсов, свыше четверти которого сосредоточено в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Жилищно-коммунальная реформа должна обеспечить нормальные условия проживания населения путем получения качественных услуг по доступным для большинства ценам и дотировании их только тем жителям, доход которых не позволяет самостоятельно оплачивать весь комплекс услуг.

Одним из важнейших элементов жилищно-коммунальной реформы является энергоресурсосбережение в ЖКХ, которое может уменьшить дотации бюджетов разных уровней и в меньшей степени увеличить расходы населения на оплату тепла, воды, газа и электричества при улучшении социально-бытовых условий.

Кроме очевидных возможностей организация достоверного учета, применение теплосчетчиков имеет следующие преимущества:

появляется возможность организации нормальных рыночных отношений;

становится возможным внедрение системы экономического стимулирования жилищных организаций за экономию покупных энергоносителей при обеспечении комфорта проживания;

упрощается процедура контроля качества теплоснабжения;

выявляются фактические потери в инженерных сетях.

Учет энергии позволит уменьшить затраты жителей и бюджетов на её покупку.

В целях совершенствования системы расчетов за потребление коммунальных ресурсов в республике, сокращения сверхнормативного водопотребления в жилых зданиях города, а также для стимулирования экономии коммунальных ресурсов разработана настоящая Программа, реализация которой осуществляется в рамках Федерального закона от 01 декабря 2008 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Общее количество многоквартирных жилых домов в республике составляет 20 084 домов, из них оборудованные коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов - 823 домов.

Из 19261 многоквартирного дома в 806 домах установлены только приборы учета потребления услуг по теплоснабжению, в 266 домах не установлены приборы учета потребления электроэнергии, так как отсутствуют места общего пользования (2-, 4- квартирные дома, не имеющие общих коридоров), в 10646 домах не предоставляются услуги по горячему водоснабжению, в 9353 домах не предоставляются услуги по холодному водоснабжению.

С ростом цен на энергоносители и передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс администрации городов и районов значительно выросла величина средств, направляемых из республиканского бюджета на дотирование потребителей энергии. В государственном бюджете Республики Саха (Якутия) бюджетные ассигнования, предусмотренные на возмещение разницы в ценах по теплу (дотации поставщикам тепловой энергии), составляют 6 705,91 млн. рублей.

Положение усугубляется тем, что системы отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий характеризуются высоким уровнем потерь тепловой энергии. Население не имеет физической возможности сокращения расхода тепла в системах центрального отопления, а также финансовой мотивации к экономии в его потреблении. Предусмотренный Правительством Российской Федерации постепенный отказ от дотационных схем расчета с населением при неизбежном повышении цен на энергоносители, с учетом вышеназванных причин, может привести к фактической неплатежеспособности значительной части населения.

Единственный реальный выход в сложившейся ситуации - широкомасштабное внедрение энергосберегающей техники на объектах бюджетной сферы. Первоочередным этапом работ здесь является оснащение средствами учета расхода энергоресурсов и воды. Как показывает опыт внедрения подобных средств, срок их окупаемости не превышает одного - двух лет и сокращает платежи за энергоресурсы не менее чем на 15 - 20%.

Реализация "концептуальных" программ энергоресурсосбережения при отсутствии реальных экономических условий, стимулирующих энергосбережение, финансово-экономическое положение в республике привели к тому, что работы по внедрению приборов учета потребления коммунальных ресурсов не имели желаемой интенсивности и масштабности, велись не систематизировано и в большей степени имели локальный характер. Данное явление обуславливает необходимость решения проблемы адресно-целевым программным методом.

3. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение к 2012 году 18 455 многоквартирных домов приборами учета потребления тепловой энергии, 8 610 многоквартирных домов приборами учета потребления горячей воды, 9 902 многоквартирных домов приборами учета потребления холодной воды, 18 995 многоквартирных домов приборами учета потребления электрической энергии.

Основными задачами республиканской Программы являются:

повышение надежности и устойчивости энерго- и водоснабжения потребителей бытовой сферы, в том числе за счет повышения уровня экономической ответственности энерго- и водоснабжающих организаций;

сокращение дотаций на энерго- и водообеспечение бытовых потребителей.

4. Источники и объемы финансирования Программы


Источниками средств, направляемых на оснащение многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов определены средства:

Фонда, в рамках реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда;

государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

бюджетов муниципальных образований;

собственников жилых помещений;

прочие (управляющие компании, средства организаций коммунального комплекса, предприятий, специализирующихся в области энергоресурсосбережения и пр.)

Необходимый объем капитальных вложений на реализацию мероприятий по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирным жилищным фондом составляет 3 841 558,61 тыс. рублей.

Год

Объем средств, затраченных на установку приборов учета

ВСЕГО

в том числе:

за счет средств Фонда

за счет бюджета субъекта РФ

бюджет МО

потребители

прочие

2009*

54 381,6 8

36 646, 11

14 040,0 7

877,81

2 817,69

-

2010

1 275 264,68

-

-

-

63 763,23

1 211 501,45

2011

1 300 310,76

-

-

-

65 015,54

1 235 295,22

2012

1 211 601,48

-

-

-

60 580,07

1 151 021,41

Итого
 2009-2012

3 841 558, 61

36 646, 11

14 040,0 7

877,81

192 176,54

3 597 818,08

Финансирование Программы в 2009 году предусмотрено в рамках реализации республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2009 год", за исключением муниципальных образований "Посёлок Зырянка" и "Поселок Хандыга", финансирование программных мероприятий которых осуществляется за счет средств местного бюджета.

5. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы определен на четыре года - 2009-2012 годы.

6. Перечень программных мероприятий


Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач настоящей Программы необходимо провести комплекс мероприятий, которые можно разделить на организационные и технические на объектов энергопотребления - многоквартирных домах.

К организационным мероприятиям относится выбор объектов оснащения коллективными (общедомовыми) приборами, учеты потребления коммунальных ресурсов с учетом наличия и технической возможности установки.

К технической стороне относится оснащение (или дооснащение) приборами, учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами на основе:

установки приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода теплоты (теплосчетчиков) на вводах в многоквартирные дома с разнесением их показаний между собственниками жилых помещений пропорционально занимаемой площади;

установки счетчиков горячей и холодной воды для жилых домов;

установки счетчиков газа;

установки электросчетчиков.

В целях внедрения единой технологической и коммерческой системы учета тепловой энергии при подборе теплосчетчиков необходимо наличие:

2-х расходомеров;

2-х термодатчиков;

2-х датчиков давления;

выхода RS 232 или RS 485 для последующего ввода на сервер.

Также, учитывая качество теплоносителя, расходомеры теплоносителя и расходомеры ГВС и ХВС необходимо подбирать ультразвуковые или электромагнитные.

При малом расходе тепловой энергии МКД возможно применение взамен тепловых счетчиков расходомеров.

Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами потребления коммунальных ресурсов в 2009 году, приведен в приложении N 1 к Программе.

Общее количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами потребления коммунальных ресурсов на 2010-2012 годы в разрезе муниципальных образований, приведено в приложении N 3 к Программе.

7. Планируемые показатели выполнения Программы


Реализация Программы позволит осуществить 100% переход учета потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами в соответствии с предоставляемыми услугами к 2012 году.

Учет и контроль за расходованием тепла, воды, электроэнергии и природного газа позволит значительно снизить их потери, упростит выявление утечек в коммуникациях, сократит возможности эксплуатационных организаций за счет населения и дотаций из местных бюджетов оплачивать непроизводственные сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию тепла, воды, электроэнергии и природного газа и самостоятельному устранению утечек воды путем своевременного ремонта и замены неисправной водоразборной и водосливной арматуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»