Недействующий

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ПО ТРУДОДНЯМ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

I. Общие положения


Настоящие Рекомендации разработаны для сельскохозяйственных предприятии всех форм собственности с целью избежания возникновения в течение года задолженности и начисления пени и штрафов за несвоевременность перечисления платежей во внебюджетные фонды.

Основанием для перехода к оплате труда по трудодням служит статья 50 КЗОТ Российской Федерации, где предусмотрено, что предприятия самостоятельно выбирают вид и систему оплаты труда.

В соответствии с совместным письмом Минсельхозпрода Российской Федерации N 4-36/860 и Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-16-27/6907 от 15.11.95 "О внесении изменений в Рекомендации Минсельхозпрода России от 11.05.95 N 4-36/336" перечисление сельскохозяйственными предприятиями, применяющими систему оплаты труда по трудодням, средств в государственные внебюджетные фонды до окончательного расчета по итогам работы за год должны производиться ежемесячно, в установленные сроки и по установленным тарифам, исходя из аванса (в денежном и натуральном выражении), начисленного на трудодни.

Таким образом, трудодень не освобождает хозяйства от перечисления денежных средств в указанные фонды, но позволяет производить отчисления, когда появляются реальные денежные средства, то-есть в момент начисления денег или натуральной продукции по трудодням. Трудодень позволит предприятию функционировать в "фоновом" режиме, и в условиях хронических неплатежей разблокирует проблему задолженности по заработной плате за счет ее мягкого регулирования.

Оплата труда по трудодням вписывается в Единую тарифную систему и в постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 сентября 1996 года N 1115.

Отчисления во внебюджетные фонды, а также удержание налога из заработной платы будут производиться с физических лиц в течение года только с суммы денежного аванса.