1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) является органом государственного контроля. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия) является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от их принадлежности и форм собственности.
(Пункт 1.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 09.12.2006 N 557)
1.2. Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) является государственным учреждением - самостоятельным юридическим лицом и отнесена к ведению Правительства Республики Саха (Якутия) и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.3. Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия) (в дальнейшем - Инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и настоящим Положением.
Инспекция Республики Саха (Якутия) осуществляет контрольные функции в формах и способах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
1.4.1. Законность действий при проведении инспекционных обследований;
1.4.2. Подконтрольность и подотчетность Правительству Республики Саха (Якутия) и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
1.4.3. Взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспекторы Республики Саха (Якутия) являются должностными лицами Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия), которым в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 18.07.2002 N 149, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 29.10.2002 N 3888, предоставляются полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 - 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием Инспекции.
(Пункт 1.6. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 14.08.2008 N 330)
1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах сметы, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
(Пункт 1.7 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 09.12.2006 N 557)