Недействующий

Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 октября 2004 года N 495

Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)


Основные понятия и термины, используемые в методике

В данной методике используются следующие термины и понятия:

Методика - Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Собственные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленных федеральным законодательством.

Передаваемые доходы - доходы, поступающие в местные бюджеты сверх нормативов, закрепленных федеральным законодательством.

Регулирующие доходы - группа доходов, принятая в соответствии с настоящей методикой при расчете оценочного показателя прогнозного объема основных видов доходов.

Трансфертозамещающие доходы - доли федеральных и республиканских налогов, а также иных платежей, поступающие в соответствии с федеральным законодательством в республиканский бюджет и передаваемые бюджетам муниципальных образований взамен финансовой помощи.

Индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования Республики Саха (Якутия) больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по республике.

Условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) "рублевый" спрос на бюджетные услуги и рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов.

Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Номинальный уровень нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований - единые нормативы отчислений, применяемые для расчетов в Методике ко всем муниципальным образованиям.

Номинальная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность муниципального образования собственными и передаваемыми доходами в расчете на одного условного потребителя при номинальном уровне нормативов отчислений.

Финансовая помощь - финансовая поддержка муниципальным образованиям, передаваемая из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Фонд - Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Общие положения

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) формируется в составе республиканского бюджета, исходя из части прогнозных поступлений доходов консолидированного бюджета (за исключением доходов, имеющих целевое назначение), арендной платы АК "АЛРОСА" (кроме отчисляемой в целевой бюджетный фонд на реализацию социально-экономических программ улусов алмазной провинции) и поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Объем Фонда утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.

Фонд создается и распределяется с целью выравнивания возможностей по предоставлению бюджетных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) за счет бюджетов муниципальных образований.

Средства Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований по единой методике с целью приведения к сопоставимому виду удельных доходов наименее обеспеченных муниципальных образований на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.

В составе финансовой помощи муниципальным образованиям определяются средства на государственную поддержку закупки и доставки грузов (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза на основе защиты объемов завоза муниципальных образований в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Правительством РС(Я), и заработную плату работников бюджетной сферы.

Определение потенциала доходов

Оценка потенциала доходов муниципального образования

При оценке потенциала доходов муниципальных образований применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за предыдущие годы.

Потенциал доходов для i-го муниципального образования (Дi) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по формуле:

, где

(ОВДij - сумма основных j-х доходов i-го муниципального образования;

- окончательная оценка прочих видов доходов i-го муниципального образования.

Основные виды доходов