43. Заказчик имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
44. Заказчик имеет право обратиться в МТиСР РС(Я) с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
45. Заказчик может сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 3 к административному регламенту,
- на Интернет-сайт и по электронной почте МТиСР РС(Я).
Сообщение Заказчика должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество руководителя (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место нахождения;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заказчика;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заказчика о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
46. При обращении Заказчика в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 рабочих дней, уведомив Заказчика о продлении срока его рассмотрения.
47. Заказчик в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
48. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заказчика либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заказчику.
49. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заказчика, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заказчику, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заказчику, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заказчика содержится вопрос, на который Заказчику многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заказчиком по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заказчик, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заказчику, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заказчик вправе вновь направить повторное обращение.
50. Заказчик в случае несогласия (с решением эксперта экспертной группы) вправе обжаловать экспертное заключение, действия или бездействие должностных лиц МТиСР РС (Я) в судебном порядке.