Недействующий

О республиканской целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, на которых может быть организовано строительство


N

Местонахождение земельных участков

Площадь земельных участков, га

Целевое назначение

Возможность строительства жилья эконо-мического класса, м2

Из них освоение
 по годам

1

Республики Саха (Якутия), г.Якутск, Покровское шоссе, 7 км, кадастровый номер 14:36:108008:10, находится в ведении Минобороны России

81,5 га из них пустующих 12 га

Под многоэтажное строительство

60 000

2012 год - 15 000 м2
 2013 год - 15 000 м2
 2014 год - 15 000 м2
 2015 год - 15 000 м2

В рамках снижения административных барьеров в строительстве предусматривается решение следующих вопросов:

сведение в один документ, на федеральном уровне, регламентов (перечень необходимых документов, порядок действий, сроки) федеральных органов, относящихся к строительству, и упорядочение перечня согласующих контрольных органов, одинакового для всех территорий, независимо от субъекта, установление жестких мер ответственности для должностных лиц, принимающих решения в соответствии с данным регламентом - за несоблюдение сроков либо непринятие никаких решений;

разработка регламента и рекомендаций органам местного самоуправления, определяющих состав и полномочия органов местного самоуправления при осуществлении строительной деятельности;

внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации с целью четкого определения понятия агломерации городских округов и установления требования по разработке единых документов территориального планирования и зонирования территорий городского округа и граничащих с ним территорий сопредельных муниципальных образований, составляющих единую городскую агломерацию - с целью исключения многочисленных согласований этих документов органами местного самоуправления данных территорий, сокращения сроков и обеспечения прозрачности процедур принятия градостроительных решений, обеспечивающих единую концепцию развития агломерации;

перевод земель из одной категории в другую занимает достаточно длительное время с учетом согласительных процедур, а инвестиционный процесс в это время остановлен. Целевое использование земель можно закрепить в рамках территориального планирования и градостроительного зонирования территорий;

введение прогрессивного увеличения ставки по налогу на землю (если земельный участок не используется по назначению, ставка налога повышается в разы для пресечения спекулятивных интересов по перепродаже земельных участков);

введение нормы изъятия земельных участков при неиспользовании земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство, более трех лет;

исключение требования о подготовке градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) в случаях, если документацией по планировке территорий предусматривается строительство линейных объектов;

при наличии прав застройщика на земельный участок - разрешение проведения подготовительных работ по подготовке территории до выдачи разрешения на строительство; внесение изменений в федеральное законодательство в понятие "этап строительства" (подготовительные работы, нулевой цикл, каркас), утверждение возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства;

законодательное закрепление срока действия выданных технических условий для строительства не менее 3-х лет. Необходимо запретить вносить изменения в технические условия в период их действия.

На уровне полномочий Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации:

обеспечиваются меры по усилению контроля над строительством на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства из земель сельхозназначений;

внедряется система оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществляется переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов.

Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность цикла строительства объекта с учетом запараллеливания возможных мероприятий и получения согласований с 1 179 дней до 755 дней (до 2-х лет).

В качестве отдельной меры будет проработан вопрос о применении сплошной инвентаризации и переоценки основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и в жилищном фонде в срок не позднее 01 января 2014 года. Это позволит установить адекватную рыночную стоимость объектов коммунальной инфраструктуры и жилья, начислить соответствующие, оправданные амортизационные отчисления и сделает прозрачным механизм выдачи технических условий на присоединение к сетям, сделав невозможным предъявление завышенных требований к застройщикам.

Решение вопросов по направлению "Реализация программы социальной ипотеки с интеграцией в нее мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, специалистов на селе, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий", будет осуществляться в основном путем выполнения мероприятий следующих подпрограмм:

подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";

подпрограмма "Обеспечение отдельных категорий граждан";

подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство";

подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов в г.Якутске";

подпрограмма "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов";

исполнение на территории республики мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.

Решение вопросов по направлению "Поддержка развития коммерческого жилищного строительства в рамках формирования государственного заказа на жилье экономического класса" будет осуществляться в рамках следующих основных направлений:

обеспечение жильем военнослужащих за счет средств Министерства обороны Российской Федерации;