2.1. Комиссия определяет целесообразность привлечения иностранной рабочей силы по конкретным предприятиям, организациям и фирмам с учетом состояния ситуации на рынке труда.
2.2. Комиссия готовит заключение о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.
2.3. Соответствующие улусные, городские комиссии в установленном порядке принимают заявки от предприятий, организаций и фирм, которые намерены осуществлять хозяйственную деятельность с использованием иностранной рабочей силы и при наличии достаточных оснований, в пятидневный срок дают заключения, подписанные курирующим эти вопросы заместителем главы администрации улуса или города, и представляют в Территориальный орган Минфедерации России в Республике Саха (Якутия).
2.4. Комиссия вправе затребовать от работодателя представления дополнительных документов по условиям труда, проживанию и социальному обеспечению иностранной рабочей силы.
2.5 Отказ в выдаче заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы возможен из-за^угсутствия экономического эффекта для республики от деятельности юридического или физического лица.
2.6. Комиссия координирует деятельность всех контрольных улусных органов и служб, осуществляющих проверку соблюдения Положения о привлечении и использовании иностранной рабочей силы, а также законности трудовой деятельности.
2.7. Комиссия изучает практику использования иностранной рабочей силы на территории улуса и готовит предложения по совершенствованию этой работы.
2.8. Рассматривает эффективность привлечения иностранной рабочей силы и обосновывает целесообразность использования работодателем иностранной рабочей силы по прямому назначению.
2.9. Мотивированное решение об отказе в выдаче заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в письменном виде направляется юридическому или физическому лицу.