Недействующий

Об организации работы паромных переправ через реки при пересечении их автомобильными дорогами федерального, регионального и муниципального значения

5. Эксплуатация переправ в зимних и других неблагоприятных метеорологических условиях


5.1. При эксплуатации паромных переправ особое внимание необходимо уделять обеспечению безопасности работы и предупреждению повреждений плавсредств и конструкций переправ в условиях ледохода, в осенне-зимний период, и в других неблагоприятных метеорологических условиях. Не нарушать установленных РРР условий плавания конкретным судам.

5.2. Работа плавсредств, паромных переправ и маломерных судов, не имеющих специального подкрепления корпуса и соответствующего класса Речного регистра, в ледовых условиях категорически запрещается.

5.3. Под неблагоприятными метеорологическими условиями понимаются: условия ограниченной видимости, когда вследствие тумана, снегопада, дождя или других явлений визуальная видимость составляет менее 1 км, штормовые условия (ветер, волнение), при которых высота волны превышает допустимую установленную Регистром для эксплуатируемого судна в соответствии с его классом.

5.4. При ограниченной видимости движение судов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям, местных правил плавания и "Особенностями движения, стоянки судов по ВВП Ленского бассейнам.

Перевозка горючих, взрывчатых и ядовитых веществ и автомобилей с этими веществами при ограниченной видимости запрещается.

5.5. Работа переправ в штормовых условиях запрещается. При получении штормового предупреждения или при появлении признаков приближающегося шторма капитаны (шкиперы) судов должны принять меры к своевременному прекращению работы переправы, разгрузке паромов, отводу плавсредств к безопасному месту отстоя, надежной швартовке или постановке плавсредств на якорь.

5.6. Как исключение, может производиться работа переправ в целом и плавсредств в ледовых, штормовых условиях и при ограниченной видимости в случаях спасения людей, оказания помощи пострадавшим, проведении работ по ликвидации аварий или последствий стихийных бедствий. Проведение таких работ может осуществляться по решению улусных администраций, при согласии капитана судна. В вахтенных журналах судов должны быть сделаны записи: по каким причинам, на какие работы, в каких условиях и по чьему распоряжению используются суда переправ.

5.7. При выполнении работ, указанных в п. 5.6., необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

5.7.1. В штормовых условиях на палубах, должны быть натянуты штормовые леера, иллюминаторы и люки должны быть задраены, перевозимые на паромах грузы должны быть закреплены, члены экипажей паромов, работающие на открытой палубе, должны быть в спасательных жилетах и предохранительных поясах, а также застрахованы предохранительными концами, все средства откачки воды, аварийные инструменты и материалы должны быть приведены в состояние полной готовности.

5.7.2. При работе в ледовых условиях: штат паромов должен быть увеличен на 50 процентов по сравнению с установленным, средства откачки воды и аварийные инструменты и материалы должны быть приведены в состояние полной готовности, каждые 2 часа проводить осмотр отсеков для выявления водотечности и повреждений обшивки.

5.8. При эксплуатации переправ в зимних условиях необходимо производить регулярную очистку проезжей части и тротуаров причалов, площадок для пассажиров и грузовых палуб паромов от снега и льда. Для уменьшения скользкости на подходах и причалах необходимо производить посыпку проезжей части и тротуаров песком. Применение хлоридов, рассолов, соли и других химических веществ для борьбы со скользкостью запрещается.

5.9. На палубе парома запрещается хранить какое-либо оборудование и материалы, не предназначенные для крепления транспортной техники.

Палуба должна быть чистой. Пролитые жидкости, способствующие скольжению, должны немедленно удаляться лицами, допустившими разлив. Перед въездом (съездом) транспортной техники на паром вахтенный начальник должен объявить об этом по судовой радиотрансляционной сети или непосредственно каждому водителю и пассажирам.

5.10. Вход людей на палубу во время въезда (съезда) транспортной техники запрещается.

5.11. Въезд (съезд) автотранспорта разрешается только по команде вахтенного начальника и под его руководством.

5.12. После закрепления транспортной техники с палубы парома должны быть удалены все водители транспортных средств.

В течение всего рейса ходить между транспортными средствами по палубе парома запрещается.