3.1. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119
3.2. В течение суток должна быть обеспечена возможность круглосуточного функционирования переправы. При этом в соответствии с установленным для данной переправы графиком работы, в целях повышения безопасности перевозок, пропуск транспорта общего пользования, ведомственного и индивидуального, рекомендуется осуществлять в светлое время суток: с 5 до 23 часов (18-часовой режим работы) или с 6 до 22 часов (16-часовой режим работы). В любое время суток должна предусматриваться первоочередная перевозка автомобилей милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, ГИБДД, Российской транспортной инспекций (далее - РТИ), Министерства по чрезвычайным ситуациям при выполнении ими неотложных служебных заданий по предъявлению капитану парома документа, заверенного печатью соответствующей организации и подтверждающего нахождение данного транспортного средства на задании или вызове. Без предъявления указанного документа перевозка этих транспортных средств осуществляется за плату на общих основаниях. При интенсивном движении по дороге может быть предусмотрен круглосуточный график работы переправы. В суточном графике работы переправы должны быть предусмотрены перерывы для отдыха и приема пищи обслуживающим персоналом, а при невозможности перерывов - скользящий график отдыха и приема пищи с осуществлением соответствующих подмен лиц обслуживающего персонала.
3.3. Штаты паромных переправ определяются эксплуатирующей организацией исходя из технических характеристик применяемых средств, режимов (графиков) их работы и утверждаются в установленном порядке. На каждое должностное лицо штата паромных переправ должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции.
3.4. Плавсредства паромных переправ должны быть укомплектованы штатным составом, обеспечивающим несение вахт, управление судном и механизмами, необходимый объем наблюдений, контроль за безопасностью пассажиров, размещением и креплением автомобилей, выполнение швартовных операций и так далее, исходя из технических характеристик судна и паспортных данных о численности экипажа на вахте. Командный состав судов должен иметь рабочие дипломы, выдаваемые в соответствии с Положением о дипломировании командного состава судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях, удостоверения о проверке знаний и о проверке знаний спец. лоции района плавания.
(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)
3.5. Обслуживающий персонал паромных переправ обязан обеспечить безаварийную и бесперебойную работу переправы в соответствии с утвержденными графиками их работы, их исправное техническое состояние, сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на переправе, правильную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств переправы.
3.6. При организации работы на переправе должно быть обеспечено безусловное выполнение следующих основных типовых правил, регламентирующих погрузку-выгрузку и проезд автомобилей, повозок и скота, посадку и высадку пассажиров.
3.7. На паромных переправах:
На берегах каждого из причалов должно быть оборудовано помещение ожидания для пассажиров. При использовании в качестве причалов дебаркадеров это помещение может быть выделено из числа помещений дебаркадеров.
3.8. Погрузка - выгрузка пассажиров, автомобилей, повозок, скота и т.д. может производиться только после полной остановки, швартовки парома, подачи на причал трапов или аппарелей и сходен для пассажиров и открытия шлагбаумов, под руководством грузового помощника капитана отвечающего за проведение грузовых операций на судне (составе) - пароме.
3.9. Разгрузка парома должна осуществляться в следующем порядке: сначала высаживаются пассажиры, затем выгоняется (выгружается) скот, выезжают повозки и последними - автомобили.
3.10. Загрузка парома производится в обратном порядке: вначале въезжают автомобили, затем повозки, потом загоняется (грузится) скот. Посадка пассажиров разрешается только после окончания загрузки автомобилей, повозок и скота и закрытия шлагбаумов.
3.4. Запрещается въезд на паром, нахождение на нем и выезд автомобилей, автобусов и повозок с пассажирами или сопровождающими лицами, кроме водителя, а также посадка людей на автомобили, автобусы и повозки, находящиеся на пароме. После въезда на паром двигатели автомобилей должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только в момент выезда автомобиля с парома после окончания высадки пассажиров, выгрузки скота и выезда повозок. Автомобили на пароме должны быть заторможены стояночным тормозом. Запрещается оставлять автомобили с дизельными двигателями с включенной передачей. Под колеса автомобилей, расположенных у въезда и выезда с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлические клинья или должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающих удержание автомобиля от падения в воду при его случайной подвижке.
3.12. При размещении автомобилей на пароме должна соблюдаться разработанная на каждый паром схема загрузки, запрещается создавать крен или дифферент парома под нагрузкой.
3.13. Рейсовые автобусы, а также автомобили пожарной охраны, скорой медицинской помощи, милиции, ГИБДД, РТИ, МЧС, ГИМС, аварийных служб при выполнении ими неотложных служебных заданий должны пропускаться на паром без очереди, а при отсутствии транспорта для полной загрузки парома - перевозиться незамедлительно, при предъявлении капитану парома документа, указанного в пункте 3.2.
3.14. Провоз автомобилей с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами и другими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке судами (с достаточным накоплением таких автомобилей для полной загрузки парома), имеющими разрешение РРР на перевозку опасных грузов. Нахождение на пароме при их перевозке пассажиров, других автомобилей, повозок и скота категорически запрещается!
3.15. Категорически запрещается перевозка на паромах автомобилей, весовые параметры которых превышают допустимые для конструкции парома, при погрузке которых образуются опасный крен и дифферент. При перевозке гусеничных машин необходимо укладывать на палубу защитный деревянный копейный настил под гусеницы.
3.16. Посадка и высадка пассажиров должны быть организованы так, чтобы не допускать их скопления и сутолоки. При посадке и высадке пассажиров около трапов должен находиться шкипер или матрос парома. На пароме пассажиры должны находиться на специально выделенной площадке, отгороженной от грузовой палубы и имеющей надежные поручни. Курение и нахождение в нетрезвом состоянии на пароме запрещаются. Пассажирам запрещается перевозить вещи, которые могут загрязнить или повредить паром, заряженные и расчехленные ружья, огнеопасные, взрывчатые и ядовитые вещества.
3.17. Животные (скот), перевозимые на пароме, должны быть привязаны к барьерам, а при массовой перевозке - помещаться в специально устраиваемые загоны.
3.18. На каждой переправе эксплуатирующей организацией должны быть разработаны Правила пользования переправой, в которых с учетом местных условий должны быть полностью отражены требования типовых правил. Плакаты с Правилами пользования переправой должны быть установлены на причалах паромных переправ, пассажирских площадках паромов. Также перед причалами должны быть установлены транспаранты, напоминающие водителям о необходимости высадить, пассажиров автобусов и других автомобилей до въезда на паром.
3.19. Контроль за весовыми параметрами перевозимого автотранспорта должен осуществляться экипажами паромов. Контроль ведется визуально по маркам автомобилей и наличию груза, а при необходимости по документам (накладным и пр.), в которых указывается масса груза. Для контроля рекомендуется пользоваться таблицей.
Весовые характеристики в незагруженном и в загруженном состоянии, нагрузка на одну ось (тележку), кг
N п/п | Марки автомобилей | Незагруженные | Загруженные | ||
масса кг | на ось (*) кг | масса кг | на ось (*) кг | ||
1 | ГАЗ-52 | 2515 | 1300 | 5170 | 3610 |
2 | ГАЗ-66 | 3640 | 2340 | 5970 | 3040 |
3 | ГЗСА-891 (фургон, база | ||||
ГАЗ-53) | 3635 | 2365 | 7850 | 5975 | |
4 | ГАЗ-5 ЗА | 3250 | 1790 | 7400 | 5590 |
5 | ГАЗ-3307 | 3200 | 1765 | 7850 | 5975 |
6 | ГАЗ-САЗ-53Б | 3700 | 2190 | 7400 | 5550 |
7 | ЗИЛ-130 | 4300 | 2180 | 10525 | |
8 | ЗИЛ-ММЗ-554М | 5125 | 2770 | 10850 | 7900 |
9 | ЗИЛ-130В1+п/пр ОдАЗ-885 | 6710 | 2115 | 16750 | 8000 |
10 | ЗИЛ-157 | 5800 | 3140 | 8690 | 6010 |
11 | ЗИЛ-131 | 6700 | 3500 | 12000 | 8485 |
12 | ЗИЛ-133 | 6875 | 4175 | 17175 | 13505 |
13 | УРАЛ-3 75Д | 7800 | 4190 | 13025 | 9225 |
14 | УРАЛ-4320 | 8025 | 4010 | 13325 | 8965 |
15 | УРАЛ-5557 | 9075 | 5114 | 16300 | 11994 |
16 | УРАЛ-4420+п/пр мод.9370 | 12365 | 4025 | 23265 | 12500 |
17 | МАЗ-500+МАЗ-8926 | 10535 | 3425 | 26950 | 10000 |
18 | МАЗ-503 (МАЗ-5551) | 7580 | 4130 | 16230 | 10250 |
19 | МАЗ-504+п/пр МАЗ-93801 | 10450 | 3800 | 25150 | 10000 |
20 | МАЗ-64226+п/пр | ||||
МАЗ-93866 | 16650 | 4650 | 42000 | 18000 | |
21 | КАМАЗ-5320 | 7080 | 3760 | 15305 | 10930 |
22 | КАМАЗ-5511 | 9000 | 5250 | 19150 | 14680 |
23 | КАМАЗ-5410+п/пр | ||||
ГКБ-9572 | 11550 | 3540 | 25750 | 11000 . | |
24 | КАМАЗ-4310 | 8745 | 4430 | 15025 | 10185 |
25 | КРАЗ-257Б1 | 10270 | 6090 | 22500 | 18000 |
26 | КРАЗ-256Б1 | 10850 | 6920 | 23515 | 18945 |
27 | КРАЗ-258Б1+п/пр | ||||
МАЗ-9397 | 15100 | 5260 | 36000 | ]8000 | |
28 | КРАЗ-255Б1 | 11690 | 6580 | 19415 | 13975 |
29 | КРАЗ-260 | 12775 | 6715 | 22000 | 15380 |
30 | МАЗ-537+ЧМЗАП-5212А | 37900 | 6800 | 111050 | 36920 |
31 | ТАТРА-148 | 10700 | 4800 | 26000 | 20000 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Весовые характеристики автомобилей, не указанных в таблице, подбираются по аналогичному типу подвижного состава, значком (*) обозначены нагрузки на оси тележки (прицеп).
3.20. На паромных переправах должны быть обеспечены безопасность и удобство проезда автомобилей по переправе. Это достигается выполнением нижеприведенных мероприятий по организации работы переправы и требований к конструкциям паромов и причалов:
3.21. На паромных переправах: