Недействующий

Об организации работы паромных переправ через реки при пересечении их автомобильными дорогами федерального, регионального и муниципального значения

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 года N 486

Дополнительные требования по безопасности функционирования регулярной переправы через реку Лену на федеральной автодороге "Колыма"


1. Схема и период действия переправы Якутск - Нижний Беетях.

1.1. Створ переправы - правый берег на 1652 км реки Лены (поселок Нижний Беетях), паромный причал левого берега в г.Якутске на 1638 км реки Лены согласно прилагаемой схеме.

1.2. Период действия - с первого дня навигации, объявленного ФГУ "Ленское государственное бассейновое управление водного пути и судоходства, до достижения предельной толщины плавучего льда, установленной правилами классификации Российского Речного Регистра для судов (составов)-паромов, используемых на переправе. Период действия делится на три сезона:

весенний - с момента открытия навигации до спада весеннего паводка до отметок 3-5 метра на отметке графика. В этот период переправа работает с выбором места погрузки (посадки) и выгрузки (высадки) техники и пассажиров на обоих берегах, сообразно гидрометеорологической обстановке на участке р. Лены в районе переправы и состояния ее причалов. Частота движения судов (составов)-паромов на переправе определяется дирекцией переправы и информация о ней передается через СМИ и громкоговорящую трансляцию непосредственно на переправе;

летний - от спада до 3-5 метров весеннего паводка по 10-12 октября. В этот период переправа является регулярной и работает по расписанию, утвержденному Правительством Республики Саха (Якутия);

осенний - заключительный, с 10-12 октября до достижении предельной (п. 1.2) толщины льда переправа работает сообразно гидрометеорологической и ледовой обстановке, периодичность движения объявляется в СМИ на предстоящие двое суток на основании прогноза Якутского межрегионального гидрометеоцентра.

2. Переправа осуществляется судами (составами)-паромами с убирающимися бортовыми и носовыми аппарелями, специально запроектированными и построенными для работы с необорудованными причалами по согласованной документации со стороны Речного Регистра.

Примечание:

при ледообразовании имеют право работать только паромы, имеющие соответствующий ледовый класс, указанный в формуляре класса судна и в судовой документации.

3. Подходы к причалам переправы оборудуются крупноформатными, информационными указателями, в которых приводится расписание работы судов-паромов и их перечень с указанием судовладельцев, тарифов на перевозку.

4. На обоих причалах функционируют посты ГИБДД или северо-восточного управления ВД на транспорте, либо частные охранные подразделения, имеющие лицензию на осуществление этого вида деятельности.

5. Причалы должны быть снабжены строительно-дорожной техникой, способной обеспечивать их непрерывную готовность к погрузке - выгрузке при любом уровне воды в реке Лене и необходимым запасом подсыпочного материала.

6. Суда (составы)- паромы должны быть технически исправны, иметь документы надзорных органов на право плавания с проектными параметрами, укомплектованы обученным персоналом согласно штатному расписанию.

7. Каждое судно (состав)-паром должно быть снабжено информационными щитами, расположенными на видном месте и наглядно изображающими порядок размещения транспортных средств и пассажиров при погрузке и во время движения судна (состава) -парома.

8. Судовладельцы судов (составов) - паромов, осуществляющих переправу, должны иметь согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 года N 345 "Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте лицензии на перевозку грузов и на перевозку пассажиров.

9. Переправа является объектом транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) и контролируется Главным инспектором речных переправ - государственным органом, действующим по доверенности Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) и ответственным за регулярное и безаварийное функционирование всех элементов переправы в течении всего периода действия согласно пункту 1.2 настоящих дополнительных требований.

В периоды усложнения гидрометеорологической ситуации Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) информирует об оперативных изменениях работы переправы их пользователей и население через СМИ.

10. Фарватеры для подхода судов (составов) - паромов к причалам обоих берегов должны иметь габариты и судоходную обстановку, достаточные для безаварийного осуществления маневров при подходе и отходе судов (составов) - паромов от причалов и пересечения ими судоходного фарватера.

Содержание фарватера переправы и подходов к причалам, обеспечивает ФГУ "Ленское бассейновое управление водных путей и судоходства) за счет федеральных средств, которые в смете содержания водных путей Ленского бассейна выделяется отдельной строкой.

11. Дирекция заключает госконтракт с лицензированными перевозчиками на обслуживание переправы как единого автодорожного- водного комплекса, основным условием которого является обеспечение безопасности пассажиров, перевозимой техники и грузов, регулярность действия и полное удовлетворение спроса на услуги переправы.

12. С целью максимального сокращения рисков для жизни и здоровья пассажиров, лиц, сопровождающих перевозимые транспортные средства и животных, перевозчик действующий в составе переправы, должен иметь в постоянной готовности все необходимые спасательные средства для оказания помощи судам (составам)-паромам, терпящим бедствие во время движения между причалами и эвакуации людей на берег. Табель обеспеченности переправы спасательными средствами и состояние их готовности утверждает и контролирует главный инспектор (исключаются загруженные паромные суда).