4.1. На подъездах к паромным переправам по условиям движения автомобилей следует выделять две характерные зоны. В первой зоне, находящейся в непосредственной близости к переправе, происходит накопление транспортных средств, ожидающих переправу через водную преграду, а также высадка и посадка пассажиров. Во второй зоне происходит рассредоточение транспортного потока, характеризующееся неустойчивым режимом движения автомобилей, значительными колебаниями скоростей, ускорениями и торможением, остановками, многочисленными обгонами и т.д.
4.2. Для обеспечения безопасности движения в зоне переправ следует разрабатывать схемы организации движения. При разработке схемы организации движения на подходах к паромным переправам необходимо обеспечить плавное снижение скоростей движения до 20 км/час путем последовательной установки знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" и знака 3.20. "Обгон запрещен". Для предупреждения водителей о наличии переправы следует устанавливать знак 1.9 "Разводной мост". В зоне накопительной полосы следует предусматривать установку информационно-указательных знаков 5.8.3. "Начало полосы", 5.8.7. "Направление движения по полосам" и 5.9. "Полоса для транспортных средств общего пользования". За 10-20 метров до причала необходима установка знака 2.5. "Движение без остановки запрещено". В зоне причала следует предусматривать установку схем загрузки паромов, а также шлагбаумов и светофоров. В зоне посадочных полос следует устанавливать информационные плакаты с надписью "Место для посадки пассажиров" и "Место высадки пассажиров".
4.3. Устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу 10807-78 "Знаки дорожные", выполняемая разметка - ГОСТу 13508-74 "Разметка дорожная", а их применение соответствовать ГОСТу 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения". Схемы организации движения утверждаются руководителем дорожной организации и заблаговременно согласовываться с органами ГИБДД.