Недействующий

Об организации работы паромных переправ через реки при пересечении их автомобильными дорогами федерального, регионального и муниципального значения

1. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция предназначена для руководящего, инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого организацией деятельности и эксплуатацией паромных переправ акционерных, унитарных и казенных предприятий и всех других форм собственности.

1.2. Действие Инструкции распространяется на обустройство, содержание и эксплуатацию паромных переправ, действующих согласно схеме переправ на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Паромные переправы являются важнейшим элементом наземного сообщения - составной частью транспортной системы республики, от надежной работы которых зависит обеспечение бесперебойных перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров.

1.4. Основные термины и понятия:

(абзац 2 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)

переправа - пересечение наземного пути с водотоком или водоемом, через которое наземные транспортные средства переправляются с помощью специально оборудованных плавсредств - паромов или судов автомобилевозов;

паромная переправа - транспортный комплекс, предназначенный для регулярной доставки сухопутных транспортных средств, пассажиров и животных между береговыми пунктами, состоящий из специально оборудованных причалов, подъездных дорог и судов (составов);

плавсредства переправ - все плавающие (самоходные, несамоходные, стоечные) средства или суда, спроектированные или переоборудованные специально для применения на переправах;

береговая часть переправы - причалы, накопительные полосы и подъезды к ним, площадки для высадки и посадки пассажиров;

паромный причал - специально оборудованный участок берега, предназначенный для подхода к берегу судов (составов)-паромов, въезда, выезда и стоянки сухопутных транспортных средств, их погрузки-выгрузки и посадки-высадки пассажиров;

владельцем паромных причалов является органы государственного или муниципального управления, в ведении которого находится паромный причал.

1.5. Статус паромных переправ, режим их работы, порядок перевозки автотранспорта и пассажиров, а также автотранспорта с опасными грузами и спецтранспорта определяются схемой переправ на территории Республики Саха (Якутия).

1.6. Паромные переправы должны обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения водной преграды наземными транспортными средствами, безопасность движения автомобилей на переправах и подъездах к ним. Работа паромных переправ не должна создавать препятствий и опасности для судоходства на внутренних судоходных путях.

1.7. Причалы паромных переправ оборудуются служебными и санитарно-бытовыми помещениями, павильонами ожидания, мужскими и женскими туалетами, емкостями для сбора мусора, площадками для высадки и посадки пассажиров, средствами регулирования движения автотехники, освещением в темное время суток, светофорами или шлагбаумами, аварийно-спасательным инвентарем.

1.8. Плавсредства должны нести огни и знаки, подавать звуковые сигналы, иметь УКВ радиосвязь в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям.

1.9. Плавсредства, работающие на паромных переправах, должны отвечать требованиям Правил российского речного регистра (далее по тексту - РРР) или Государственной инспекции по маломерным судам (далее по тексту - ГИМС), по поднадзорности, иметь документы на годность к плаванию в соответствии с назначением и районом плавания, выполнять требования Правил и норм регламентирующих безопасность плавания.

1.10. На каждый тип паромов должны быть разработаны правила пользования паромом с учетом его конструктивных особенностей и местных условий перевозок, регламентирующие порядок погрузки-выгрузки автотранспорта поведение пассажиров при аварийных ситуациях в рейсе, схемы загрузки паромов автомобилями, повозками и пассажирами. Плакат-инструкция с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу на видном месте.

1.11. К работе на переправе допускаются только специально построенные или оборудованные для перевозки автотранспорта и пассажиров суда, которые допущены РРР к перевозке транспортных средств, грузов и пассажиров, а их владельцы имеют лицензию на осуществление перевозочной деятельности на водном транспорте. Плавсредства, работающие на переправах, должны иметь аварийно-спасательное имущество и противопожарное оборудование в соответствии требованиям Правил РРР, Правил пожарной безопасности, ПТЭ.

(пункт 1.11 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)

1.12. Регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним осуществляет Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД).

1.13. Руководство погрузкой и выгрузкой автомобилей, посадкой и высадкой пассажиров, контроль за весовыми параметрами допускаемых к перевозке транспортных средств осуществляет экипаж парома под руководством капитана парома.

1.14. В качестве паромов на переправах могут использоваться только те суда, которые построены или переоборудованы по проектам специальных конструкторских организаций, имеющих признание РРР я согласованных в установленном порядке с надзорными органами.

1.15. Перевозка пассажиров на судах, не имеющих разрешения Российского речного регистра на перевозку пассажиров или организованных групп рабочих и лиц, сопровождающих технику, запрещается!

1.16. Владелец паромного причала обязан обеспечивать условия для безопасной стоянки автомобильного транспорта и паромов на причалах, их загрузку-выгрузку и посадку-высадку пассажиров.