ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 года N 486
Об организации работы паромных переправ через реки при пересечении их автомобильными дорогами федерального, регионального и муниципального значения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2015 N 493.
____________________________________________________________________
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119;
постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)
В целях обеспечения безопасности пассажиров, транспортных средств, домашних животных, груза и багажа на паромных переправах, регулярности и надежности их действия Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Отнести речные переправы, действующие на территории республики, к объектам социальной значимости и работы повышенной опасности, которые регулируются государственными органами.
2. Утвердить:
2.1. Схему речных паромных переправ на территории Республики Саха (Якутии) (приложение N 1).
2.2. Новую редакцию инструкции по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ издания 1999 года (приложение N 2).
2.3. Дополнительные требования по безопасности функционирования регулярной переправы через реку Лену на федеральной автодороге "Колымаг (приложение N 3).
2.4. Состав постоянно действующей оперативной группы по контролю за безопасностью работы переправ (приложение N 4).
3. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.):
3.1. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119.
3.2. Опубликовать в средствах массовой информации основные регламентирующие документы по организации и порядку работы речных переправ на территории Республики Саха (Якутии).
3.3. Выступить заказчиком на разработку в 2004 году проекта паромной переправы Якутск-Нижний Беетях на основе генерального плана, выполненного АО "Сибречпроект" в рамках проекта "Новая железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск. Перевалочный порт в поселке Нижний Бестях", 1996 год.
3.4. Внести предложение в Министерство транспорта Российской Федерации о дополнении федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010 года)" по финансированию проектных работ по переправам в 2004 году и строительству причальных сооружений в 2005 году за счет средств федерального бюджета.
3.5. Организовать группу общественного контроля за работой республиканских переправ Якутск-Нижний Бестях и Кангалассы-Соттинцы.
4. Главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия), на территории которых действуют паромные переправы и пассажирские причалы:
4.1. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119
4.2. Разработать схемы паромных переправ, действующих на своих территориях, и местные дополнительные требования на их осуществление в последующие навигации.
4.3. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119
5. Министру внутренних дел Республики Саха (Якутия) Назарову А.В., начальнику Северо-Восточного управления внутренних дел на транспорте Акулову В.А.:
5.1. Установить систематическое патрулирование в районе постоянно действующих паромных переправ через реку Лену Якутск-Нижний Бестях, Мохсоголлох-Качикатцы и обеспечить контроль за выполнением владельцами судов (составов)-паромов предписаний надзорных органов на водном транспорте.
5.2. Обеспечить охрану общественного порядка в весенний и осенний периоды работы паромных переправ на паромных причалах в городе Якутске и поселках Нижний Бестях, Соттинцы, Качикатцы.
6. Установить, что:
6.1. Тарифы на перевозку пассажиров, транспортных средств, грузов и домашних животных на паромных переправах утверждаются Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
6.2. Судовладельцы, независимо от форм собственности, обязаны обеспечить предоставление льгот, предусмотренных параграфом 78 Тарифного руководства N 5-р Министерства транспорта Российской Федерации при оплате услуг за переправу.
7. Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) Сухоборову В.Л. организовать систематический контроль за противопожарной безопасностью на паромных причалах и обеспечить оперативность действий пожарных подразделений в случае возникновения пожара.
8. Руководителю Федерального государственного учреждения "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Республики Саха (Якутия) Долженко Ю.А.:
8.1. Разработать проект судоходных трасс для движения судов (составов)-паромов, входящих в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации распоряжению от 19 декабря 2002 года N 1800-р, на переправе Якутск-Нижний Бестях, Кангалассы-Соттинцы и представить их на утверждение Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутии) до 10 сентября 2003 года.
8.2. Предусмотреть в производственном плане на 2003 г. землечерпание и обстановочные работы на этих трассах согласно утвержденному проекту.
8.3: Назначить ответственное лицо по контролю за состоянием судоходных паромных трасс Якутск-Нижний Бестях, Кангалассы-Соттинцы и организацию их навигационного обслуживания.
8.4. Нанести на схемах переправ и обозначить на местности границы береговой полосы в зоне действия речных паромных переправ Якутск-Нижний Бестях, Мохсоголлох-Качикатцы и Кангалассы-Соттинцы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 71 с учетом максимально возможного уровня воды реки Лены в створе указанных паромных переправ и уведомить о них местные муниципальные органы власти.
9. Считать утратившим силу:
9.1 Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2000 года N 982-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.99 N 1055-р".
9.2 "Инструкцию по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ", принятую распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 1999 года N 1055-р.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.Борисов
СХЕМА речных паромных переправ
1. Переправы, работа которых регулируется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
Река | Пункты | Вид сообщения |
Лена | Якутск-Нижний Бестях | Регулярное |
Лена | Кангалассы-Соттинцы | По накоплению транспортных средств |
2. Схемы и режим работы паромных переправ, действующих на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутии) устанавливаются главами соответствующих муниципальных образований.
ИНСТРУКЦИЯ по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ
1.1. Настоящая Инструкция предназначена для руководящего, инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого организацией деятельности и эксплуатацией паромных переправ акционерных, унитарных и казенных предприятий и всех других форм собственности.
1.2. Действие Инструкции распространяется на обустройство, содержание и эксплуатацию паромных переправ, действующих согласно схеме переправ на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Паромные переправы являются важнейшим элементом наземного сообщения - составной частью транспортной системы республики, от надежной работы которых зависит обеспечение бесперебойных перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров.
1.4. Основные термины и понятия:
(абзац 2 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)
переправа - пересечение наземного пути с водотоком или водоемом, через которое наземные транспортные средства переправляются с помощью специально оборудованных плавсредств - паромов или судов автомобилевозов;
паромная переправа - транспортный комплекс, предназначенный для регулярной доставки сухопутных транспортных средств, пассажиров и животных между береговыми пунктами, состоящий из специально оборудованных причалов, подъездных дорог и судов (составов);
плавсредства переправ - все плавающие (самоходные, несамоходные, стоечные) средства или суда, спроектированные или переоборудованные специально для применения на переправах;
береговая часть переправы - причалы, накопительные полосы и подъезды к ним, площадки для высадки и посадки пассажиров;
паромный причал - специально оборудованный участок берега, предназначенный для подхода к берегу судов (составов)-паромов, въезда, выезда и стоянки сухопутных транспортных средств, их погрузки-выгрузки и посадки-высадки пассажиров;
владельцем паромных причалов является органы государственного или муниципального управления, в ведении которого находится паромный причал.
1.5. Статус паромных переправ, режим их работы, порядок перевозки автотранспорта и пассажиров, а также автотранспорта с опасными грузами и спецтранспорта определяются схемой переправ на территории Республики Саха (Якутия).
1.6. Паромные переправы должны обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения водной преграды наземными транспортными средствами, безопасность движения автомобилей на переправах и подъездах к ним. Работа паромных переправ не должна создавать препятствий и опасности для судоходства на внутренних судоходных путях.
1.7. Причалы паромных переправ оборудуются служебными и санитарно-бытовыми помещениями, павильонами ожидания, мужскими и женскими туалетами, емкостями для сбора мусора, площадками для высадки и посадки пассажиров, средствами регулирования движения автотехники, освещением в темное время суток, светофорами или шлагбаумами, аварийно-спасательным инвентарем.
1.8. Плавсредства должны нести огни и знаки, подавать звуковые сигналы, иметь УКВ радиосвязь в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям.
1.9. Плавсредства, работающие на паромных переправах, должны отвечать требованиям Правил российского речного регистра (далее по тексту - РРР) или Государственной инспекции по маломерным судам (далее по тексту - ГИМС), по поднадзорности, иметь документы на годность к плаванию в соответствии с назначением и районом плавания, выполнять требования Правил и норм регламентирующих безопасность плавания.
1.10. На каждый тип паромов должны быть разработаны правила пользования паромом с учетом его конструктивных особенностей и местных условий перевозок, регламентирующие порядок погрузки-выгрузки автотранспорта поведение пассажиров при аварийных ситуациях в рейсе, схемы загрузки паромов автомобилями, повозками и пассажирами. Плакат-инструкция с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу на видном месте.
1.11. К работе на переправе допускаются только специально построенные или оборудованные для перевозки автотранспорта и пассажиров суда, которые допущены РРР к перевозке транспортных средств, грузов и пассажиров, а их владельцы имеют лицензию на осуществление перевозочной деятельности на водном транспорте. Плавсредства, работающие на переправах, должны иметь аварийно-спасательное имущество и противопожарное оборудование в соответствии требованиям Правил РРР, Правил пожарной безопасности, ПТЭ.
(пункт 1.11 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)
1.12. Регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним осуществляет Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД).
1.13. Руководство погрузкой и выгрузкой автомобилей, посадкой и высадкой пассажиров, контроль за весовыми параметрами допускаемых к перевозке транспортных средств осуществляет экипаж парома под руководством капитана парома.
1.14. В качестве паромов на переправах могут использоваться только те суда, которые построены или переоборудованы по проектам специальных конструкторских организаций, имеющих признание РРР я согласованных в установленном порядке с надзорными органами.
1.15. Перевозка пассажиров на судах, не имеющих разрешения Российского речного регистра на перевозку пассажиров или организованных групп рабочих и лиц, сопровождающих технику, запрещается!
1.16. Владелец паромного причала обязан обеспечивать условия для безопасной стоянки автомобильного транспорта и паромов на причалах, их загрузку-выгрузку и посадку-высадку пассажиров.
2.1. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43
2.2. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119
2.3. Единая книга осмотров судна и вахтенный журнал должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью владельца судна.
Вахтенный журнал регистрируется в линейном отделе ГРСИ по Ленскому бассейну.
В целях обеспечения сохранности судовых и прочих документов все они должны быть вписаны в инвентарную книгу головного судна(состава)-парома, а при передаче судна (плавсредства) от одного капитана (шкипера) другому - весь перечень документов должен быть указан в приемно-передаточном акте. Все судовые и прочие документы во время навигации должны храниться на судне, в отсутствие капитана к ним должен иметь доступ вахтенный начальник. Документы должны предъявляться для проверки по первому требованию контролирующих органов надзора отвечающих за безопасность плавания.