Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2003 года N 486

Об организации работы паромных переправ через реки при пересечении их автомобильными дорогами федерального, регионального и муниципального значения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2015 N 493.
____________________________________________________________________

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119;
постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)

В целях обеспечения безопасности пассажиров, транспортных средств, домашних животных, груза и багажа на паромных переправах, регулярности и надежности их действия Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Отнести речные переправы, действующие на территории республики, к объектам социальной значимости и работы повышенной опасности, которые регулируются государственными органами.

2. Утвердить:

2.1. Схему речных паромных переправ на территории Республики Саха (Якутии) (приложение N 1).

2.2. Новую редакцию инструкции по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ издания 1999 года (приложение N 2).

2.3. Дополнительные требования по безопасности функционирования регулярной переправы через реку Лену на федеральной автодороге "Колымаг (приложение N 3).

2.4. Состав постоянно действующей оперативной группы по контролю за безопасностью работы переправ (приложение N 4).

3. Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Членов В.М.):

3.1. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119.

3.2. Опубликовать в средствах массовой информации основные регламентирующие документы по организации и порядку работы речных переправ на территории Республики Саха (Якутии).

3.3. Выступить заказчиком на разработку в 2004 году проекта паромной переправы Якутск-Нижний Беетях на основе генерального плана, выполненного АО "Сибречпроект" в рамках проекта "Новая железнодорожная линия Беркакит-Томмот-Якутск. Перевалочный порт в поселке Нижний Бестях", 1996 год.

3.4. Внести предложение в Министерство транспорта Российской Федерации о дополнении федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010 года)" по финансированию проектных работ по переправам в 2004 году и строительству причальных сооружений в 2005 году за счет средств федерального бюджета.

3.5. Организовать группу общественного контроля за работой республиканских переправ Якутск-Нижний Бестях и Кангалассы-Соттинцы.

4. Главам муниципальных образований Республики Саха (Якутия), на территории которых действуют паромные переправы и пассажирские причалы:

4.1. УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119

4.2. Разработать схемы паромных переправ, действующих на своих территориях, и местные дополнительные требования на их осуществление в последующие навигации.

4.3. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119

5. Министру внутренних дел Республики Саха (Якутия) Назарову А.В., начальнику Северо-Восточного управления внутренних дел на транспорте Акулову В.А.:

5.1. Установить систематическое патрулирование в районе постоянно действующих паромных переправ через реку Лену Якутск-Нижний Бестях, Мохсоголлох-Качикатцы и обеспечить контроль за выполнением владельцами судов (составов)-паромов предписаний надзорных органов на водном транспорте.

5.2. Обеспечить охрану общественного порядка в весенний и осенний периоды работы паромных переправ на паромных причалах в городе Якутске и поселках Нижний Бестях, Соттинцы, Качикатцы.

6. Установить, что:

6.1. Тарифы на перевозку пассажиров, транспортных средств, грузов и домашних животных на паромных переправах утверждаются Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).

6.2. Судовладельцы, независимо от форм собственности, обязаны обеспечить предоставление льгот, предусмотренных параграфом 78 Тарифного руководства N 5-р Министерства транспорта Российской Федерации при оплате услуг за переправу.

7. Министру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия) Сухоборову В.Л. организовать систематический контроль за противопожарной безопасностью на паромных причалах и обеспечить оперативность действий пожарных подразделений в случае возникновения пожара.

8. Руководителю Федерального государственного учреждения "Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" Республики Саха (Якутия) Долженко Ю.А.:

8.1. Разработать проект судоходных трасс для движения судов (составов)-паромов, входящих в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, согласно утвержденному Правительством Российской Федерации распоряжению от 19 декабря 2002 года N 1800-р, на переправе Якутск-Нижний Бестях, Кангалассы-Соттинцы и представить их на утверждение Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутии) до 10 сентября 2003 года.

8.2. Предусмотреть в производственном плане на 2003 г. землечерпание и обстановочные работы на этих трассах согласно утвержденному проекту.

8.3: Назначить ответственное лицо по контролю за состоянием судоходных паромных трасс Якутск-Нижний Бестях, Кангалассы-Соттинцы и организацию их навигационного обслуживания.

8.4. Нанести на схемах переправ и обозначить на местности границы береговой полосы в зоне действия речных паромных переправ Якутск-Нижний Бестях, Мохсоголлох-Качикатцы и Кангалассы-Соттинцы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 71 с учетом максимально возможного уровня воды реки Лены в створе указанных паромных переправ и уведомить о них местные муниципальные органы власти.

9. Считать утратившим силу:

9.1 Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2000 года N 982-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.08.99 N 1055-р".

9.2 "Инструкцию по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ", принятую распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 1999 года N 1055-р.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.Н. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.Борисов

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 года N 486

СХЕМА речных паромных переправ


1. Переправы, работа которых регулируется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия)

Река

Пункты

Вид сообщения

Лена

Якутск-Нижний Бестях
 Качикатцы-Мохсоголлох

Регулярное

Лена

Кангалассы-Соттинцы

По накоплению транспортных средств

2. Схемы и режим работы паромных переправ, действующих на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутии) устанавливаются главами соответствующих муниципальных образований.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2003 года N 486

ИНСТРУКЦИЯ по обустройству, содержанию и эксплуатации паромных переправ

1. Общие положения


1.1. Настоящая Инструкция предназначена для руководящего, инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого организацией деятельности и эксплуатацией паромных переправ акционерных, унитарных и казенных предприятий и всех других форм собственности.

1.2. Действие Инструкции распространяется на обустройство, содержание и эксплуатацию паромных переправ, действующих согласно схеме переправ на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Паромные переправы являются важнейшим элементом наземного сообщения - составной частью транспортной системы республики, от надежной работы которых зависит обеспечение бесперебойных перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров.

1.4. Основные термины и понятия:

(абзац 2 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)

переправа - пересечение наземного пути с водотоком или водоемом, через которое наземные транспортные средства переправляются с помощью специально оборудованных плавсредств - паромов или судов автомобилевозов;

паромная переправа - транспортный комплекс, предназначенный для регулярной доставки сухопутных транспортных средств, пассажиров и животных между береговыми пунктами, состоящий из специально оборудованных причалов, подъездных дорог и судов (составов);

плавсредства переправ - все плавающие (самоходные, несамоходные, стоечные) средства или суда, спроектированные или переоборудованные специально для применения на переправах;

береговая часть переправы - причалы, накопительные полосы и подъезды к ним, площадки для высадки и посадки пассажиров;

паромный причал - специально оборудованный участок берега, предназначенный для подхода к берегу судов (составов)-паромов, въезда, выезда и стоянки сухопутных транспортных средств, их погрузки-выгрузки и посадки-высадки пассажиров;

владельцем паромных причалов является органы государственного или муниципального управления, в ведении которого находится паромный причал.

1.5. Статус паромных переправ, режим их работы, порядок перевозки автотранспорта и пассажиров, а также автотранспорта с опасными грузами и спецтранспорта определяются схемой переправ на территории Республики Саха (Якутия).

1.6. Паромные переправы должны обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения водной преграды наземными транспортными средствами, безопасность движения автомобилей на переправах и подъездах к ним. Работа паромных переправ не должна создавать препятствий и опасности для судоходства на внутренних судоходных путях.

1.7. Причалы паромных переправ оборудуются служебными и санитарно-бытовыми помещениями, павильонами ожидания, мужскими и женскими туалетами, емкостями для сбора мусора, площадками для высадки и посадки пассажиров, средствами регулирования движения автотехники, освещением в темное время суток, светофорами или шлагбаумами, аварийно-спасательным инвентарем.

1.8. Плавсредства должны нести огни и знаки, подавать звуковые сигналы, иметь УКВ радиосвязь в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям.

1.9. Плавсредства, работающие на паромных переправах, должны отвечать требованиям Правил российского речного регистра (далее по тексту - РРР) или Государственной инспекции по маломерным судам (далее по тексту - ГИМС), по поднадзорности, иметь документы на годность к плаванию в соответствии с назначением и районом плавания, выполнять требования Правил и норм регламентирующих безопасность плавания.

1.10. На каждый тип паромов должны быть разработаны правила пользования паромом с учетом его конструктивных особенностей и местных условий перевозок, регламентирующие порядок погрузки-выгрузки автотранспорта поведение пассажиров при аварийных ситуациях в рейсе, схемы загрузки паромов автомобилями, повозками и пассажирами. Плакат-инструкция с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу на видном месте.

1.11. К работе на переправе допускаются только специально построенные или оборудованные для перевозки автотранспорта и пассажиров суда, которые допущены РРР к перевозке транспортных средств, грузов и пассажиров, а их владельцы имеют лицензию на осуществление перевозочной деятельности на водном транспорте. Плавсредства, работающие на переправах, должны иметь аварийно-спасательное имущество и противопожарное оборудование в соответствии требованиям Правил РРР, Правил пожарной безопасности, ПТЭ.

(пункт 1.11 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43)

1.12. Регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним осуществляет Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (далее по тексту - ГИБДД).

1.13. Руководство погрузкой и выгрузкой автомобилей, посадкой и высадкой пассажиров, контроль за весовыми параметрами допускаемых к перевозке транспортных средств осуществляет экипаж парома под руководством капитана парома.

1.14. В качестве паромов на переправах могут использоваться только те суда, которые построены или переоборудованы по проектам специальных конструкторских организаций, имеющих признание РРР я согласованных в установленном порядке с надзорными органами.

1.15. Перевозка пассажиров на судах, не имеющих разрешения Российского речного регистра на перевозку пассажиров или организованных групп рабочих и лиц, сопровождающих технику, запрещается!

1.16. Владелец паромного причала обязан обеспечивать условия для безопасной стоянки автомобильного транспорта и паромов на причалах, их загрузку-выгрузку и посадку-высадку пассажиров.

2. Эксплуатация плавсредств, работающих на паромных переправах


2.1. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 29.01.2010 N 43

2.2. УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119

2.3. Единая книга осмотров судна и вахтенный журнал должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью владельца судна.

Вахтенный журнал регистрируется в линейном отделе ГРСИ по Ленскому бассейну.

В целях обеспечения сохранности судовых и прочих документов все они должны быть вписаны в инвентарную книгу головного судна(состава)-парома, а при передаче судна (плавсредства) от одного капитана (шкипера) другому - весь перечень документов должен быть указан в приемно-передаточном акте. Все судовые и прочие документы во время навигации должны храниться на судне, в отсутствие капитана к ним должен иметь доступ вахтенный начальник. Документы должны предъявляться для проверки по первому требованию контролирующих органов надзора отвечающих за безопасность плавания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»