Недействующий

Об утверждении Методических указаний по определению технических показателей при расчёте тарифов на тепловую энергию

Таблица 3.1

Коэффициенты полезного действия водогрейных котлов (hк.бр)


Тип и марка котлов

КПД котлов по видам потребляемого топлива, %

Газ

Дизтопливо

Каменный уголь

Бурый уголь

Сырая нефть

Дрова

1

2

3

4

5

6

7

Минск-1, Тула-3, Универсал-5м, Универсал-6, Универсал-6м

75

70

67

60

53

Универсал-6 (с механической топкой)

-

-

77

-

-

-

"факел"

91

-

-

-

-

-

Газ-900

92

-

-

-

-

-

ВНИИСТО-Мч

75

-

70

-

-

-

ТВГ-1,5,КСВ-1,86 (г.Братск)

92

-

80,8

75

-

-

HP-18

75

70

70

65

-

-

Е-1/9

86

72

70

-

-

-

Е-1,0. Е-0,9М

88

-

-

-

80

-

ЯКЭ-1,ЯКЭ-2,ЖЭ-3

-

-

60

-

-

-

РМЗ.КВ-300

-

-

55

-

-

-

КТ-500,КТ-1000

-

-

55

-

-

-

КЧМ-5 (контур-микро)

87

90

80

-

-

-

КЧМ-2М(-3,4,5,6,7,8)

85

79

76

-

-

-

КСВ "ВК-3"

-

-

83

75

-

-

КСВ-0,65Ж,КСВ-1,1Ж, КСВ-1,8Ж,КСВ-2,1Ж (Котлы Рочева)

90

85

75

Энергия-Зм, Энергия-6

77

75

73

70

-

55

Братск 1 (с механической топкой)

-

-

81

-

-

-

Братск 1
 Братск-1Г

-
 90,3

-
 -

75
 -

68
 -

-
 -

-
 -

КВ-Г-4-150
 КВ-ГМ-4-150
 КВ-Г-6,5-150
 КВ-ГМ-6,5-150
 КВ-ГМ-10-150
 КВ-ГМ-20-150
 КВ-ГМ-30-150

92,2 93,9 92,2 94,1 92
 89
 89

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -

-
 90,4
 -
 90,2
 88
 87
 87

-

КВм-0,63К

-

-

81

-

-

-

ДКВР 2,5/13
 ДКВР4/13
 ДКВР 6,5/13
 ДКВР 10/13
 ДКВР 20/13

90,1 90,6 91,2 91,3 92,1

-

-

-

-

-

ТВГ-8М
 ТВГ-1,5
 ТВГ-2,5
 ТВГ-4Р

90,3
 88
 88,6
 90,5

-
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -

ПТВМ-ЗОМ
 ПТВМ-50
 ПТВМ-100

91
 89,6
 88,6

-
 -
 -

-
 -
 -

-
 -
 -

-
 -
 -

-
 -
 -

ДЕ-4-14ГМ(Е-4-14ГМ)
 ДЕ-6,5-14ГМ
 ДЕ-10,16,25-14ГМ

90,3
 90,7
 92

-
 -
 -

-
 -
 -

-
 -
 -

88,19
 88,73
 89,76

-
 -
 -

ГМ-50-14(Е-50-12ГМ)

91

-

-

-

-

-

АПВ-2 (АВ-2)

91

-

-

-

-

-

МЗК-7А(Е-1-9Г)
 МЗК-8Г (Е-0,4-9Г)

86

-

-

-

-

-

Э-5-ДП

-

-

67

-

-

-

КПА-500Г

80

-

-

-

-

-

КСГМ

90

-

-

-

-

-

ММЗ-1Г

80

-

-

-

-

-

Е-4-14ГМтоже и
 Е-6,5-14ГМ(ДЕВ-..-..)
 Е-10-14ГМ
 Е-10-14-225М
 Е-16-14ГМ
 Е-16-14-225 ГМ
 Е-25-14ГМ

91
 91
 92
 92
 93
 92
 92

89,76
 89,76
 89
 89
 89
 89
 89

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -

89,6
 89,8
 91
 90,8
 90,9
 90
 91

-
 -
 -
 -
 -
 -
 -

КЕ-2,5
 КЕ-4
 КЕ-6,5
 КЕ-10
 КЕ-25

-
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -

82
 82
 82
 82
 87

-
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -

-
 -
 -
 -
 -

"Кировец"

-

-

69

-

-

-

Жаротрубные котлы
 RFW 3000,АВВА.

90

89

-

-

88

-

Примечание. При наличии котлов, не включенных в таблицу, коэффициент полезного действия принимается по паспортным данным.

При использовании непроектных видов топлива значения КПД котлоагрегата принимаются по проектной документации организации, осуществляющей перевод котлов на данный вид топлива.

Ориентировочно принимается, что при эксплуатации котлов до 5 лет КПД котлоагрегата снижается на 2%.

Основанием для пересмотра значения КПД котлоагрегата являются балансовые испытания, проводимые специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

После 5 лет эксплуатации проводится капитальный ремонт котлоагрегата. КПД котлоагрегата после проведения капитального ремонта повышается до паспортного значения.

3.2. Расход угля, рассчитанный по приведенным выше формулам, увеличивается на норму естественных потерь при транспортировке и хранении (в процентах от первоначальной массы):

при перевозке угля с месторождений к местам погрузки в автомашины потери принимаются 0,15% массы перевезённого угля;

при перевозке речным и морским транспортом норма убыли составляет 1,5%;

при автомобильных перевозках угля норма естественной убыли, в зависимости от расстояния перевозки,составляет:

до 100 км-1,0%;

до 350 км-1,5%;

до 750 км-1,8%.

при смешанных перевозках угля потери увеличиваются дополнительно к вышеуказанным на 0,8% на каждую перегрузку и на 1% на каждую перевалку;

при разгрузке и перевалке на складах - 0,5%;

при хранении на складе свыше 6 месяцев (месте хранения сезонного запаса) - 1,0%;

при транспортировании от склада до котельной -0,2%.

Примечание: При схеме завоза топлива с двухгодичным циклом процент потерь при хранении на складе увеличивается в 2 раза.