Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 1997 года N 453

Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 25.05.2001 N 308

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 10.03.05 N 119

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 30.08.2000 N 457;
постановление Правительства РС(Я) от 26.01.2001 N 45}

В целях повышения роли Министерства внутренних дел Республики Саха (Якутия) в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Республики Саха (Якутия).

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия)

С.НАЗАРОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 1997 года N 453

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем Министерство, является органом исполнительной власти республики.

1.2. Министерство входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке.

1.3. Министерство возглавляет министр внутренних дел, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным законом "О милиции".

1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства осуществляют заместители министра внутренних дел Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей.

1.5. В Министерстве создается коллегия. Состав коллегии по представлению министра внутренних дел утверждается министром внутренних дел Российской Федерации. По должности в состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов государственной власти Республики Саха (Якутия) .

(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.01.2001 N 45)

В работе коллегии в случае необходимости принимает участие полномочный представитель Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу. - ДОБАВЛЕН

(Пункт 1.5. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.08.2000 N 457)

1.6. Коллегия на своих заседаниях:

рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на Министерство задач;

обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов МВД Республики Саха (Якутия) и МВД России;

заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.

1.7. Решение коллегии принимается большинством голосов ее членов и объявляется приказом министра внутренних дел. В случае разногласий между членами коллегии и министром внутренних дел последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в МВД России, а также Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной деятельности. Члены коллегии также могут сообщать в названные выше органы свое особое мнение.

1.8. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Республики Саха (Якутия), в которую входят: управления (отделы) внутренних дел улусов, городов; органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы; иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

1.9. При Министерстве создается управление (отдел) вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, в том числе и валютные.

Численность управления (отдела) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве оплаты за услуги охраны. Структура и штаты управления (отдела) утверждаются министром внутренних дел. Финансирование деятельности управления (отдела) осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

1.10. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также нормативными актами МВД России и МВД Республики Саха (Якутия).

1.11. Деятельность Министерства строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

Министерство информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации, о состоянии преступности в республике, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

1.12. Организационной основой деятельности Министерства является федеральная и республиканская программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.13. Штаты аппарата Министерства, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и городских и улусных органов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России и утверждаются (кроме управлений, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, исполнения наказаний, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) министром внутренних дел Республики Саха (Якутия).

1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Министерства осуществляются в соответствии с нормативными актами МВД России.

1.15. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба, свое наименование, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, в том числе и валютные.

1.16. Финансирование Министерства осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия), средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

1.17. Контроль за работой Министерства осуществляют Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство внутренних дел Российской Федерации.

1.18. Надзор за законностью деятельности Министерства осуществляют органы прокуратуры.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3.1. Министерство разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики. Участвует в формировании и выполнении федеральной и республиканской программ по обеспечению охраны общественной безопасности.

3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.

3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов Республики.

3.5. Организует на территории Республики Саха (Якутия) оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.

3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межулусный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.7. Организует и осуществляет на территории Республики Саха (Якутия) розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.

3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке,

3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально - полезные связи.

3.15. Организует работу подведомственных органов управления, и подразделений Государственной противопожарной службы.

3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Республики Саха (Якутия), а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.21. Оказывает содействие пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим государственной границы Российской Федерации.

3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения, учет дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.

3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).

3.24. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.

3.25. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противоправное противодействие,

3.26. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов; сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.

3.27. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»