Недействующий

О ФУНКЦИЯХ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И АДМИНИСТРАЦИЙ УЛУСОВ (ГОРОДОВ) ПО УПРАВЛЕНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА СОСТОЯНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.11.2024 N 527)

II. Функции министерств, ведомств и администраций улусов (городов) в механизме управления и контроля за состоянием государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)


Настоящее Положение определяет основные функции государственных органов исполнительной власти в механизме управления и контроля за состоянием государственного сектора.

1. Основным органом, координирующим экономическое развитие государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) является Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия). В соответствии со своими функциями и задачами совместно с Комитетом Республики Саха (Якутия) по статистике разрабатывает основные параметры оценки состояния государственного сектора экономики, подлежащие статистическому наблюдению.

В соответствии с настоящим Положением Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) на основе данных, представленных отраслевыми министерствами и администрациями улусов (городов), формирует прогноз развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия), который представляется на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) одновременно с прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

2. Отраслевые министерства и ведомства, министерства и ведомства социальной сферы, а также администрации улусов (городов) осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора экономики. Ведут учет финансовых результатов, состояния расчетов, производственных показателей, основных фондов, прочих операционных и внереализационных доходов и расходов подведомственных организаций. Проводят балансовые комиссии по оценке текущего финансового состояния государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей государственной собственности в уставном капитале, эффективности использования ими государственного имущества, утвержденных органами исполнительной власти показателей экономической эффективности их деятельности. В задачи балансовой комиссии входят утверждение финансово-хозяйственных планов предприятий, обеспечение безусловного перечисления государственными унитарными предприятиями в республиканский бюджет отчислений части чистой прибыли, а также начисленных акционерными обществами дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности. Комиссия вырабатывает предложения по совершенствованию управления государственными унитарными предприятиями, акционерными обществами, повышению эффективности их финансово-хозяйственной деятельности, реорганизации предприятий, ликвидации или продаже их как имущественных комплексов, а также рекомендации по совершенствованию деятельности руководителей предприятий и представителей государства в органах управления акционерных обществ.

Оптимизируют количество государственных учреждений и формируют заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год исходя из объема и структуры выполняемой работы. Осуществляют управление государственными учреждениями, проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности, контроль за расходованием выделяемых им средств республиканского бюджета и эффективностью использования находящегося в оперативном управлении государственного имущества. Определяют и координируют уставную деятельность государственных учреждений, относящихся к их ведению.

В соответствии с настоящим Положением отраслевые министерства и ведомства представляют в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия):

ежегодно, не позднее 1 апреля, показатели и планы финансово-хозяйственной деятельности, планы финансового оздоровления субъектов государственного сектора по курируемой отрасли (вместе с протоколами балансовых комиссий и с обязательным указанием размеров отчислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий);

прогнозируемые сводные параметры государственного сектора по курируемой отрасли в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) "О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)".

В соответствии с настоящим Положением министерства и ведомства социальной сферы представляют в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) прогнозируемые сводные параметры государственного сектора по курируемой отрасли социальной сферы в сроки, определяемые постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) "О разработке прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)".

3. Республиканская служба по реформированию и банкротству реализует мероприятия по антикризисному управлению, реструктуризации, ликвидации организаций любой формы собственности, направленные на формирование оптимальной структуры государственного сектора экономики.

В соответствии с настоящим Положением Республиканская служба по реформированию и банкротству ежегодно представляет на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) перечень организаций, подлежащих реформированию (слияние, присоединение, выделение, акционирование) и ликвидации, ежеквартально представляет данные по закрепленным за Службой параметрам государственного сектора экономики в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

4. Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) и администрации улусов (городов) ведут реестр организаций государственного сектора экономики республики, учет движения основных фондов, регулируют, совместно с отраслевыми министерствами, уставную деятельность организаций и их руководителей в соответствии с действующим законодательством, государственными целями и задачами, разрабатывают прогноз неналоговых доходов от управления государственным имуществом и приватизации.

Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) при разработке проекта Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" представляет прогноз поступления неналоговых доходов в агропромышленном комплексе в Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) для представления сводного прогноза доходов республиканского бюджета от управления государственным имуществом и приватизации в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).

В соответствии с настоящим Положением Министерство по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и заготовок Республики Саха (Якутия) ежегодно, в срок до 1 февраля, представляют на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам управления государственным имуществом перечень организаций государственного сектора экономики, государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в акционерные общества. Ежеквартально представляют в Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) данные по параметрам государственного сектора, закрепленным за согласно настоящему Положению.

(Пункт 4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.01.2003 N 33)

5. Комитет Республики Саха (Якутия) по статистике ежегодно выпускает бюллетень по показателям развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) в соответствии с утверждаемым ежегодно государственным заказом по обеспечению экономико-статистической информацией органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Ежемесячно отражает показатели, утвержденные приказом Министерства экономики РФ от 30.03.99 N 141 "Об утверждении системы показателей развития государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия)" в соответствующих статистических бюллетенях.