ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА "СЕМЬЯ"
1. Настоящий Порядок определяет правила ведения республиканского регистра лиц, имеющих право на получение республиканского материнского капитала "Семья" (далее - регистр), включая сроки и формы представления сведений в него.
2. Регистр является информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляют управления социальной защиты населения и труда в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на республиканский материнский капитал "Семья" (далее - материнский капитал), и реализации их права в соответствии с Законом.
3. Сведения о лице, имеющем право на материнский капитал, содержащиеся в регистре, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц) и используются управлением социальной защиты населения и труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Управлением социальной защиты населения и труда обеспечиваются конфиденциальность и безопасность сведений о лицах, имеющих право на материнский капитал.
5. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на получение материнского капитала:
а) фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени или отчества - прежнюю фамилию, имя или отчество, дату их изменения и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества);
б) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
в) дату рождения;
г) пол;
д) адрес постоянного места жительства;
е) серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
ж) дату включения в регистр сведений о лице, имеющем право на материнский капитал;
з) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
и) сведения о материнском капитале (размере материнского капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
к) сведения о прекращении права на получение материнского капитала.
6. Управление социальной защиты населения и труда осуществляет учет граждан, имеющих право на материнский капитал, путем внесения их сведений в регистр с соблюдением требований автоматизированного учета и несет ответственность за сохранность, полноту и достоверность этих сведений.
7. Внесение в регистр сведений о лице, имеющем право на материнский капитал, осуществляется одновременно с принятием управлением социальной защиты населения и труда решения о выдаче сертификата на материнский капитал (далее - сертификат).
8. Сведения, предусмотренные подпунктом "и" пункта 5 настоящего Порядка, вносятся при установлении Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период решения о размере материнского капитала, а также о пересмотре размера оставшейся части суммы средств материнского капитала либо на основании заявления лица, имеющего право на материнский капитал, о распоряжении средствами материнского капитала с указанием направления (направлений) его использования не позднее чем через 5 дней с момента вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) либо принятия решения о перечислении указанных средств.
9. (пункт утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 28.05.2018 N 160)
10. Основанием для исключения из регистра сведений о лице, имеющем право на материнский капитал, является утрата им права на получение материнского капитала.
11. Лица, имеющие право на материнский капитал, обязаны своевременно извещать управление социальной защиты населения и труда об изменении фамилии, имени, отчества, гражданства, адреса места жительства, других сведений, необходимых для ведения регистра.
(пункт утратил силу постановлением Правительства РС(Я) от 28.05.2018 N 160)
12. Формирование и ведение регистра осуществляется в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь
пункт введен постановлением Правительства РС(Я) от 28.07.2021 N 265
13. Для получения сведений из регистра гражданам, получившим сертификат, государственным органам, организациям, юридическим лицам необходимо быть авторизированными в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
пункт введен постановлением Правительства РС(Я) от 28.07.2021 N 265