МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 1995 года N 43
О введении оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Республики Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минтруда РС(Я) от 13 ноября 2024 года N 56-Н
____________________________________________________________________
В связи с уточнением характера выполняемых работ по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Республики Саха на основании постановления Министерства труда Российской Федерации N 66 от 12 октября 1994 г. Министерства социальной зашиты, труда и занятости населения Республики Саха постановляет:
1. Установить разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и утвердить тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Республики Саха согласно приложениям N 1 и 2.
2. С введением 1 января 1995 г. настоящего постановления признать утратившими силу постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Саха от 9 декабря 1993 г. N 75 и пунктов 3.5-3.6, 3.11, 3.12, 3.13 в части ВТЭК совместного постановления Министерства социальной защиты, труда и занятости, здравоохранения и Государственного комитета по санитарно-эпидемиологическому надзору при Президенте Республики Саха от 26 января 1993 г. N 7.
Министр
А.К.АКИМОВ
РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА
_________________________________________________________________
Наименование должностей работников Диапазон разрядов
_________________________________________________________________
Главный эксперт по врачебно-трудовой экспертизе 14-18
Председатель ВТЭК 12-16
Врач-специалист ВТЭК 11-15
Заведующий отделением (социальной службой) 11-14
Специалист по социальной работе 8-13
Социальный работник 3- 7
Директор учреждения социального обслуживания
(со стационаром) 15-18
Директор учреждения социального обслуживания
(без стационара) 14-17
Директор дома-интерната 15-18
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЛУЖБЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА
1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями и специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.
2. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям заместителя директора дома-интерната и заместителя директора учреждения социального обслуживания не разрабатывались, поскольку их должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации определяются по аналогии с приведенной характеристикой директора дома-интерната и директора учреждения социального обслуживания.
3. Раздел "Должностные обязанности" тарифно-квалификационных характеристик содержит основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность работника.
4. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно Положению о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций, предприятий, системы социальной защиты населения Российской Федерации, находящихся на бюджетном финансировании, и Положению о порядке проведения аттестации работников здравоохранения.
5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности также, как и лица имеющие специальную подготовку и стаж работы.
6. Аттестация работников учреждений и организаций службы социальной защиты населения проводится в соответствии с Положением о внеочередной аттестации и тарификации медицинских и фармацевтических работников, находящихся на бюджетном финансировании и Положением о порядке аттестации врачей и среднего медицинского персонала, утвержденными приказами Минздрава России, а других специалистов - в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения России, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденным приказом Минсоцзащиты России от 7 декабря 1992 года N 265.
7. Отнесение учреждений и организаций службы социальной защиты населения к группам по оплате труда руководителей производится в соответствии с показателями, утвержденными Министерством социальной защиты населения Российской Федерации.
8. При приеме на работу или при установлении разряда оплаты труда ЕТС при наличии двойных разрядов по должностям работники, имеющие среднее (высшее) профессиональное (социальное, медицинское, педагогическое, юридическое) образование, имеют приоритетное право на более высокий разряд.
Должностные обязанности. Осуществляет организационное и научно-методическое руководство врачебно-трудовой экспертизой на административной территории. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в практику врачебно-трудовой экспертизы научных методов экспертных решений. Осуществляет анализ деятельности экспертных комиссий в административной территории на основе оценки показателей, инвалидности и работы врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК). Принимает меры по совершенствованию экспертного обслуживания населения, повышению качества врачебно-трудовой экспертизы. Принимает участие в разработке и реализации территориальных программ по социальной защите населения в части вопросов врачебно-трудовой экспертизы и реабилитации инвалидов. Применяет современные методы диагностики, лечения и реабилитации.
Должен знать: основы законодательства об охране здоровья населения и социального обеспечения, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения; структуру и основные принципы организации службы здравоохранения и врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ); юридические права и обязанности главного эксперта по врачебно-трудовой экспертизе; принципы сотрудничества ВТЭК с другими специалистами и службами; в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей, профсоюзами, администрацией предприятий и др.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее медицинское образование, специальная подготовка по врачебно-трудовой экспертизе, стаж работы на врачебной должности не менее 5 лет:
14 разряд: главный эксперт при наличии 1-2 составов высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;
15 разряд: главный эксперт при наличии 1-2 составов высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; при наличии 3-4 составов высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;
16 разряд: главный эксперт при наличии 1-2 составов высшей ВТЗК, имеющий высшую квалификационную категорию; при наличии 3-4 составов высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; при наличии 5 и более составов высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;
17 разряд: главный эксперт при наличии 3-4 составов высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; при наличии 5 и более составов высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию;
18 разряд: главный эксперт при наличии 5 и более составов высшей ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию.
Должностные обязанности. Организует работу комиссии в целом, контролирует работу членов ВТЗК, среднего и младшего медицинского персонала. Принимает участие в заседаниях ВТЭК, в т.ч. выездных, осуществляет контакты с органами здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам, связанным с организацией ВТЭК, и проблемам инвалидности. Информирует местные органы исполнительной власти, профсоюзы, администрацию предприятий и организаций о состоянии инвалидности, мерах по ее снижению и профилактике. Представляет службу врачебно-трудовой экспертизы в организациях, учреждениях, административных и судебно-следственных органах. Имеет теоретическую и практическую подготовку по своей специальности, в области смежных специальностей, в вопросах организации врачебно-трудовой экспертизы и определении инвалидности. Применяет современные методы диагностики, лечения и реабилитации, планирует и анализирует работу ВТЭК.
Должен знать: основы законодательства об охране здоровья населения и социального обеспечения; структуру и основные принципы организации службы здравоохранения и врачебно-трудовой экспертизы; юридические права, ответственность и обязанности председателя ВТЭК; принципы сотрудничества ВТЭК с другими специалистами и службами, в том числе, страховыми компаниями, ассоциациями врачей, профсоюзами, администрацией предприятий и др.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее медицинское образование, специальная подготовка по врачебно-трудовой экспертизе, стаж работы на врачебных должностях не менее 5 лет:
12 разряд: председатель первичной ВТЗК, не имеющий квалификационной категории;
13 разряд: председатель первичной ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию; высшей ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;
14 разряд: председатель первичной ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;
15 разряд: председатель первичной ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; председатель высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию;
16 разряд: председатель высшей ВТЗК, имеющий высшую квалификационную категорию.
Должностные обязанности. В составе комиссии принимает участие в определении наличия признаков значительных затруднений в жизни, установлении инвалидности, ее причины и срока, нуждаемости инвалида в различных видах социальной защиты, включая меры реабилитации. Осуществляет проверку правильности использования труда инвалидов в соответствии с рекомендациями ВТЭК о характере и условиях труда. Применяет современные методы диагностики, лечения и реабилитации, практические навыки по специальности. Планирует и анализирует свою работу.
Должен знать: основы законодательства об охране здоровья населения и социальном обеспечении; структуру и основные принципы организации службы здравоохранения и врачебно-трудовой экспертизы; юридические права, обязанности врача-специалиста ВТЭК; принципы сотрудничества ВТЭК с другими специалистами и службами, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей, профсоюзами, администрацией предприятий и др.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее медицинское образование; специальная подготовка по врачебно-трудовой экспертизе, стаж работы на врачебных должностях, включая интернатуру и стажировку, не менее 3 лет:
11 разряд: врач-специалист первичной ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;
12 разряд: врач-специалист первичной ВТЗК, имеющий II квалификационную категорию; врач-специалист высшей ВТЭК, не имеющий квалификационной категории;
13 разряд: врач-специалист первичмой ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию; врач-специалист высшей ВТЭК, имеющий II квалификационную категорию;
14 разряд: врач-специалист первичной ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию; врач-спеилалист высшей ВТЭК, имеющий I квалификационную категорию;
15 разряд: врач-специалист высший ВТЭК, имеющий высшую квалификационную категорию.
Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство работой отделения, подбор и обучение сотрудников; обеспечивает надлежащие условия труда и контроль за их деятельностью. Отвечает за ведение документации, учет и отчетчость отделения. Организует сохранность материальных ценностей. Осуществляет мероприятия по соблюдению в отделении санитарно-эпидемиологического и противопожарного режимов. Организует выявление и учет граждан, проживающих на территории действия отделения и нуждающихся в социальном обслуживании. Определяет число граждан, обслуживаемых сотрудниками отделения, объем их работы с учетом характера предоставляемых услуг и специфики территории обслуживания. Осуществляет конкретные мероприятия по предоставлению социальной помощи нуждающимся гражданам. Проводит регулярный контроль за качеством оказания социальных услуг и их соответствием потребностям обслуживаемых граждан. Проводит аналиэ и прогнозирование работы отделения. Внедряет новые виды помощи, формы и методы ее оказания. Вносит предложения в вышестоящие организации по совершенствованию форм и методов обслуживания. Содействует привлечению внебюджетных материальных средств для оказания помоши гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Организует их питание, отдых, посещения культурно-массовых учреждений. Осуществляет взаимодействие в вопросах обслуживания граждан с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, культуры, образования, благотворительными, религиозными объединениями. Осуществляет мероприятия по привлечению сил и средств предприятий, органиваций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки обслуживаемым гражданам, координирует их деятельность. Организует череэ органы здравоохранения, образования, предприятия торговли, общественного питания, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т. д. предоставление обслуживаемым необходимых видов и форм помощи. Организует прием, сохранность и распределение гуманитарной помощи среди обслуживаемых, предоставление им натуральных видов помощи. Рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам социального обслуживания и принимает меры по их реализации.
Должен знать: теорию и методику социальной работы; законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление различных видов соцоциальных услуг; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; отечественный и зарубежный опыт по вопросам социального обслуживания; теорию и практику управления персоналом.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.
11-12 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;
13-14 разряды: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности заведующего отделением (социальной службой) не менее 5 лет.
Должностные обязанности. Выявляет и учитывает на территории обслуживания семьи и отдельных граждан, в том числе несовершеннолетних детей, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и осуществляет их патронаж. Устанавливает причины возникающих у граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи. Содействует активизации потенциала собственных возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы. Способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми и их окружением. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства. Содействует в помещении нуждающихся в стационарные учреждения органов здравоохранения. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т. д. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их общественного защитника в суде. Координирует деятельность различных государственных и негосударственных организаций и учреждений по оказанию помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам. Участвует в работе по формированию социальной политики, развитии сети учреждений социального обслуживания населения территории. Повышает свою квалификацию и профессиональное мастерство.
Должен знать: особенности психологии личности и отдельных категорий населения; национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; теорию и практику социальной работы; основные направления в проводимой политике социальной защиты населения; законы, постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; работу органов и учреждений социального обслуживания; отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы.
Требования к квалификации по разрядам оплаты.