Недействующий

О Республиканской целевой программе Развитие предпринимательства и потребительского рынка непродовольственных товаров и услуг в Республике Саха (Якутия) на 2003-2006 годы

Раздел 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги


Цель: Достижение устойчивого роста потребления услуг.

Для достижения данной цели необходимо применение косвенных мер стимулирования потребительского спроса на платные услуги, в том числе: повышение качества и расширение номенклатуры общедоступных потребительских услуг на всех сегментах рынка; формирование новых стандартов качества и культуры потребления услуг, предусматривающее повышение ответственности, как производителей, так и потребителей услуг; упрощение процедуры подачи и рассмотрения жалоб, обращений граждан и рекламаций потребителей в торговые инспекции, контролирующие качество работы предприятий сферы обслуживания. Данный раздел направлен на постепенное вытеснение физических лиц, незарегистрированных в качестве предпринимателя, субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги без соответствующих лицензий и сертификатов, составляющих недобросовестную конкуренцию легитимным производителям услуг.

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Объем финансирования
 (тыс.руб.)

Формирование новых стандартов и культуры потребления услуг, посредством проведения специальных рекламных акций и кампаний, пропагандирующих более активное пользование платными социально значимыми услугами, в т.ч.;

 - проведение ежегодно Декады бытового обслуживания, специализированных конкурсов, выставок, чемпионатов и т.д,
 - проведение разъяснительных мероприятий населению через СМИ о необходимости пользования только лицензированными и сертифицированными видами услуг;

 - организация участия производителей услуг на конкурсах, выставках за пределами республики;

 - организация "прямого телефона", "круглого стола" на телевидении с руководителями предприятий БОН всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями с целью выявления желаний, потребностей и возможностей граждан;

 - выпуск каталогов, буклетов, рекламирующих качественные услуги и т.д.

МПТиЗ РС(Я), СМИ

2003-2006

2003

2004

2005

2006

600

1500

1400

1300

Поддержка рекламных кампаний производителей, оказывающих социально значимые виды услуг:
 внесение рекомендаций для коммерческих изданий и иных средств массовой информации по введению гибкой системы скидок в тарифах на изготовление и размещение рекламы платных потребительских услуг на всей территории республики;

 проведение рекламных мероприятий, направленных на продвижение социальных услуг на локальных рынках

МПТиЗ РС(Я), СМИ

2003-2006

2003

2004

2005

2006

400

350

300

300

Проведение разъяснительных мероприятий через СМИ:
 - по порядку и правилам подачи жалоб, обращений граждан и рекламаций потребителей на качество и стоимость услуг, уровень обслуживания, сокращение сроков рассмотрения потребительских жалоб,
 - организация инфраструктуры по действенной защите производителей платных услуг и защите прав потребителей.

МПТиЗ РС(Я), торговые инспекции

2003-2006

2003

2004

2005

2006

100

100

100

100

Итого по разделу 3

2003

2004

2005

2006

1100

1950

1800

1700