Недействующий

О Республиканской целевой программе Развитие предпринимательства и потребительского рынка непродовольственных товаров и услуг в Республике Саха (Якутия) на 2003-2006 годы

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Система программных мероприятий в соответствии с целями и задачами Программы определяет направления и пути решения проблем развития малого предпринимательства, местной промышленности, общественного питания, платных услуг, туризма, обучения и консультирования населения основам семейной экономики.

Программа включает пять подпрограмм:

1. Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства и развития занятости в Республике Саха (Якутия) на 2002-2006 годы";

2. Подпрограмма "Развитие местного производства непродовольственных потребительских товаров в Республике Саха (Якутия) на 2003-2006 годы";

3. Подпрограмма "Развитие платных услуг населению в Республике Саха (Якутия) на 2002-2003 годы";

4. Подпрограмма "Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2003-2006 годы";

5. Подпрограмма "Развитие отрасли общественного питания РС(Я) на 2003-2006 годы".

Подпрограмма "Поддержка малого предпринимательства и развития занятости в РС(Я) на 2003-2006 годы" представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативной правовой среды для малого предпринимательства, финансово - имущественной и информационно-образовательной системы поддержки малого предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру в области предпринимательства. В подпрограмме учитывается имеющийся к настоящему моменту опыт предшествующих программ. В то же время подпрограмма исходит из необходимости совершенствования государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на федеральном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.

Настоящая Подпрограмма направлена на формирование стабильной и устойчивой среды малого предпринимательства на территории Республики Саха (Якутия) через совершенствование системы государственной поддержки на всех уровнях, обеспечение равных прав для реализации предпринимательских проектов.

Подпрограмма предусматривает реализацию перспективных направлений развития малого предпринимательства и приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные ресурсы, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей.

В Подпрограмме выделено 5 разделов:

Раздел 1. Нормативная правовая и организационная поддержка малого предпринимательства.

Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Раздел 3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого предпринимательства.

Раздел 4. Информационное, консультационное и образовательное обеспечение предпринимательства.

Раздел 5. Научно-аналитическое и статистическое обследование субъектов малого предпринимательства.

Подпрограмма "Развитие местного производства непродовольственных потребительских товаров в РС(Я) на 2003-2006 года" разработана на основе анализа современного состояния потребительского рынка республики, производственной деятельности отраслей, производящих непродовольственные потребительские товары.

Основные положения Подпрограммы направлены на формирование эффективной модели развития местного производства, что явится основой расширения ассортимента и увеличения объемов производства товаров народного потребления.

Подпрограмма "Развитие рынка платных услуг населению в РС(Я) на 2003-2006 годы" направлена на обеспечение потребностей населения и экономики республики платными услугами, увеличение объемов производства и номенклатуры услуг, повышение их качества, а также распространение самостоятельной инициативы, предпринимательской активности граждан в сфере платных услуг и обеспечение дополнительной занятости трудоспособных граждан.

В Подпрограмме выделено 7 разделов:

Раздел 1. Расширение номенклатуры и повышение качества услуг на региональном и локальных рынках.

Раздел 2. Децентрализация рынка платных услуг.

Раздел 3. Стимулирование потребительского спроса на платные услуги.

Раздел 4. Управление себестоимостью услуг.

Раздел 5. Роль и поддержка управляющих государственных структур.

Раздел 6. Создание условий для развития частного бизнеса и подготовки кадров для сферы услуг.

Раздел 7. Качественное обновление основных фондов.

Подпрограммы обеспечивают комплексную государственную поддержку развития рынка платных потребительских услуг. Каждый раздел Подпрограммы имеет свои цели и задачи, предусматривает реализацию специфических мер государственного регулирования.