Недействующий

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

VI. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


6.1. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Палат Государственного Собрания (Ил Тумэн), их комитетов и комиссий в соответствии с Регламентами Палат.

6.2. Члены Правительства обязаны по приглашению Палат Государственного Собрания (Ил Тумэн), полученному не позднее чем за 3 дня до заседания, присутствовать и отвечать на вопросы депутатов в порядке, определенном Регламентами Палат.

Приглашенный на заседание Палаты член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).

В случае невозможности присутствия на заседании Палаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) член Правительства заблаговременно уведомляет Палату о причине своего отсутствия.

Порядок подготовки заключений, поправок

и официальных отзывов

6.3. Заключение Правительства представляется субъекту права законодательной инициативы до внесения законопроекта в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В случае поступления законопроекта из Государственного Собрания (Ил Тумэн) заключения представляются до рассмотрения законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении.

Поправки направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом и втором чтении.

6.4. Правительство дает письменные заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов и по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета. По иным законопроектам заключения не даются. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственное Собрание (Ил Тумэн) в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.

6.5. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственного Собрания (Ил Тумэн) с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, направляется поручением Председателя Правительства или его заместителя для подготовки проекта заключения в соответствующие республиканские органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство экономики и прогнозирования, Министерство финансов, Министерство юстиции Республики Саха (Якутия).

6.6. Республиканский орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в течение 15 календарных дней с момента поступления его в Правительство подготовку проекта заключения и представляет его в Правительство. Изменение срока исполнения согласуется с субъектом права законодательной инициативы.

6.7. Законопроект, поступивший в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, докладывается заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о возврате законопроекта субъекту права законодательной инициативы с предложением о представлении его с соответствующими материалами или об официальном отзыве Правительства с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.

6.8. По законопроектам, принятым Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении, готовятся поправки по поручению Председателя Правительства или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) или официальный отзыв. Проект официального отзыва представляется в Правительство не более чем в 10-дневный срок.

6.9. Согласованные проекты официальных отзывов и поправок Правительства могут быть представлены заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Правительство по своей инициативе.

6.10. Заключения, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на них подписываются Председателем Правительства, в его отсутствие первым заместителем Председателя и направляются в соответствующую Палату Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Представители Правительства

в Государственном Собрании (Ил Тумэн)

6.11. Взаимодействие Правительства с Палатами Государственного Собрания (Ил Тумэн) обеспечивается полномочным представителем Правительства в Государственном Собрании (Ил Тумэн), действующим в соответствии с Положением, утвержденным решением Правительства, а также официальными представителями Правительства, назначаемыми в установленном порядке.

6.12. Официальные представители Правительства назначаются постановлением Правительства при рассмотрении на заседании Правительства законопроекта, вносимого в порядке законодательной инициативы.

В качестве официальных представителей Правительства назначаются руководители и иные должностные лица республиканских исполнительных органов государственной власти, а при необходимости - члены Правительства.

6.13. Официальные представители Правительства:

представляют в Государственном Собрании (Ил Тумэн), в том числе в комитетах и комиссиях Палат, законопроекты, внесенные Правительством;

разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам.

6.14. Для защиты позиций Правительства по заключениям, официальным отзывам и поправкам поручением Председателя Правительства или его заместителя может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.

Порядок работы с депутатскими запросами,

поступающими в Правительство Республики Саха (Якутия)

6.15. Поступившие в Правительство из Государственного Собрания (Ил Тумэн) официальные депутатские запросы регистрируются в канцелярии Правительства и в течение суток представляются Председателю Правительства для рассмотрения и наложения резолюции.

6.16. Депутатский запрос с резолюцией Председателя Правительства передается его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) и полномочному представителю Правительства в Государственном Собрании (Ил Тумэн) для координации.