3.1. Соблюдение порядка внесения проектов постановлений, распоряжений Правительства, распоряжений заместителей Председателя Правительства и иных подзаконных актов Правительства (далее - решений Правительства), предусмотренный настоящим Регламентом, является обязательным.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов
Правительства
3.2. Проекты решений Правительства вносятся в Правительство членами Правительства и руководителями государственных органов, перечисленных в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Поступающие в Правительство предложения граждан и юридических лиц о принятии Правительством тех или иных решений направляются для предварительного рассмотрения и проработки предложений руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти.
Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение законов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации, решений, поручений Президента Республики, Правительства Республики, а также от своего имени поручается Председателем Правительства членам Правительства или иным должностным лицам государственных органов исполнительной власти.
Внесение проектов решений Правительства сверх оговоренных планом заседаний Правительства производится только на основании письма-поручения курирующего заместителя Председателя Правительства. - ДОБАВЛЕН
Проекты решений Правительства, вносимые Председателем Правительства или его заместителем с пометкой "срочно", согласовываются вне очереди и в течение трех суток. - ДОБАВЛЕН
(Пункт 3.3. в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 23.12.1998 г. N 602)
3.4. Основные требования к проектам решений Правительства:
Проект решения вносится с приложением пояснительной записки, содержащей необходимое обоснование и прогноз ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации, а также с планом основных мероприятий по его реализации.
Проекты подлежат обязательному согласованию с государственными органами, должностными лицами, указанными в листе согласования, и с заинтересованными сторонами, в адрес которых имеется поручение в проекте или чьи интересы непосредственно затрагиваются.
Проекты решений Правительства, затрагивающие интересы улусов и городов республиканского значения, подлежат обязательному согласованию с главами администраций улусов и городов.
Проекты нормативного характера в обязательном порядке должны пройти правовую экспертизу в Министерстве юстиции Республики Саха (Якутия).
Проекты решений Правительства, затрагивающие экономические и имущественные интересы Республики Саха (Якутия), должны пройти обязательное согласование и экспертизу соответственно в Министерстве экономики и прогнозирования или Министерстве по управлению государственным имуществом и вноситься на рассмотрение Правительства только при наличии положительного заключения.
Если подготавливаемое решение Правительства влечет за собой изменение или дополнение других актов Правительства, то эти изменения и дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного акта одновременно с последним.
3.5. Предложения, требующие решения вопроса о бюджетных ассигнованиях, как правило, вносятся в период составления бюджета. После утверждения бюджета такие предложения могут рассматриваться при указании конкретных источников финансирования, наличии необходимых обоснований, согласия Министерства финансов и Министерства экономики и прогнозирования, а также других заинтересованных органов государственной власти и управления Республики Саха (Якутия).
3.6. При наличии разногласий по проекту руководитель государственного органа, готовящего проект для внесения в Правительство, должен провести его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения и внести в текст изменения в соответствии с найденным компромиссом.
Если такое решение не найдено, то к проекту прилагаются Протокол разногласий с обоснованием позиции органа, вносящего проект, подлинники заключений, замечаний и предложений, подписанные соответствующими руководителями.
3.7. Принципиальные разногласия, возникающие при подготовке и реализации решений Правительства, рассматриваются Председателем Правительства и его заместителями. В случае необходимости Председатель выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства.
3.8. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Республики Саха (Якутия) или решения Президента Республики, одновременно с предложениями представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего раздела.
Предложения по предметам совместного ведения Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве.
3.9. Предложения о заключении межправительственных договоров вносятся в Правительство в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.10. Проект решений, завизированные заинтересованными сторонами, руководителями государственных органов и заместителем Председателя Правительства, курирующим данный вопрос, начальником Юридического управления Аппарата Правительства, представляются Руководителю Аппарата Правительства для включения в повестку заседания Правительства, если это постановление, либо для оформления в установленном порядке, если это распоряжение Правительства или распоряжение заместителя Председателя Правительства.
3.11. Экспертиза проектов нормативных и иных актов Правительства проводится на всех этапах согласования проекта. Окончательная правовая экспертиза проектов нормативных и иных актов Правительства проводится юридической службой Аппарата Правительства с целью обеспечения полноты и качества их подготовки, а также:
а) для проверки на предмет их соответствия Конституции Республики Саха (Якутия), республиканскому и федеральному законодательству;
б) для контроля за соблюдением правил юридической техники, за правильностью применения юридической терминологии и проверки изложения нормоустанавливающих и правоприменительных норм в текстах вносимых проектов решений Правительства.
3.12. Работники юридической службы Аппарата Правительства при проведении правовой экспертизы проекта решения Правительства имеют право привлекать специалистов соответствующего министерства, ведомства или иного государственного органа, в зависимости от содержания рассматриваемого проекта. Руководители министерств, ведомств и иных государственных органов не вправе отказать им при обращении с такой просьбой.