Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 1999 года N 420

Основные принципы развития семейной экономики в Республике Саха (Якутия)


Развитие семейной экономики является одним из важных направлений социально-экономического развития республики в целом. Основные его цели:

- повышение уровня занятости населения, особенно на селе;

- увеличение доходов населения;

- пополнение внутреннего рынка товаров и услуг;

- укрепление роли семьи в воспитании детей через совместную трудовую деятельность;

- отход от мер, поощряющих иждивенчество; поддержка инициативы, самостоятельности граждан и т.п.

В широком смысле каждая из более чем 272 тысяч семей, проживающих на территории республики, является субъектом этой политики. Любая семья имеет определенные доходы и расходы, ведет свое хозяйство.

В настоящее время развитие семейной экономики требует осуществления комплекса мер по государственной поддержке семейных хозяйств. С точки зрения под семейными хозяйствами понимаются домашние хозяйства (семьи), имеющие какое-либо предприятие (хозяйство) по производству товаров (услуг), или занятые надомным трудом, которые производят товары (оказывают услуги) не только для собственного потребления, но и для продажи за пределами домашнего хозяйства, при этом доход от указанной деятельности является основным источником бюджета семьи и составляет не менее 50%.

Исходя из указанных признаков, можно выделить следующие виды семейных хозяйств, которым может оказываться государственная поддержка в том или ином виде:

1. Крестьянские (фермерские) хозяйства.

2. Прочие субъекты малого предпринимательства (физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, занятые производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, производством товаров, оказанием услуг).

3. Личные подсобные хозяйства

4. Граждане, занятые надомным трудом по найму

5. Граждане, занятые ремесленничеством

а также

6. Объединения указанных видов домашних хозяйств на добровольной основе.

Развитие семейной экономики предполагает решение следующего ряда проблем:

Нормативно-правовое обеспечение. Исчисление трудового стажа, будущая пенсия и в этой связи обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд и другие государственные внебюджетные фонды. Данная проблема актуальна для граждан, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, занятых только работой в личном подсобном хозяйстве и не состоящих в трудовых отношениях с каким-либо предприятием (организацией). Для решения проблемы необходимо принятие Закона "О личном подсобном хозяйстве", внесение изменения в Федеральное законодательство, инструкции по сбору и использованию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Налоговый механизм. В целях развития малого предпринимательства необходимо упрощение налогообложения, уменьшение налогового бремени. Для вновь создаваемых хозяйств требует решения проблема чрезмерных расходов и административных бартеров, связанных с регистрацией и лицензированием.

Финансовая поддержка. Для всех указанных выше видов семейных хозяйств важно предоставить возможность получения кредита на основе тщательно проработанных, реальных бизнес-планов. Источниками средств на эти цели являются средства Фонда поддержки предпринимательства, Фонда занятости, государственного бюджета.

Также для всех указанных видов семейных хозяйств важное значение имеют профессиональная подготовка, обучение основам предпринимательства (включая бухучет, маркетинг, финансы); обучение технологии и строгое ее соблюдение.

Обеспечение методическими материалами, технологическими карами, рекомендациями по организации конкретных видов производства с учетом региональных особенностей.

Развитие и поддержка инфраструктуры семейной экономики - поддержка предприятий, организаций, занятых переработкой, торговлей, заготовкой продукции, произведенной семейными хозяйствами, а также оказывающих посреднические, транспортные услуги ( в виде льготного кредитования или частичной компенсации убытков от работы с семейными хозяйствами).

Создание сети головных предприятий, предоставляющих рабочие места для семей, занятых надомным трудом.

Одновременно с принятием мер по развитию семейной экономики (поддержке семейных хозяйств) необходимо организовать учет и мониторинг состояния семейной экономики, необходимо иметь точные данные о количестве и составе семей в разрезе улусов, сельской и городской местности. Необходимо иметь представление об уровне доходов семейных хозяйств, которые получили господдержку в том или ином виде (до и после получения господдержки).

Необходимо пропагандировать повсеместное ведение каждой семьей учета своих доходов и расходов.

Руководитель Аппарата Правительства