Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 400

Об утверждении Положения о критериях бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 15.12.2015 N 493, вступившего в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 15.12.2015).
____________________________________________________________________

ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 01.06.2006 N 3-29/06 дело по заявлению прокурора производством прекращено

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства РС(Я) от 30.05.2006 N 236)

В целях установления стандартных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок, оптимизации расходов на конкурсные закупки и достижения более эффективных результатов развития бюджетного планирования в республике Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о критериях бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки.

2. Установить, что решение о выборе критериев бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки, а также утверждение категорий расходов, для которых должны быть установлены специфические параметры планирования и условия закупок, принимает Правительство Республики Саха (Якутия) по представлению Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).

3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 года N 400

(приложение N 1)

ПОЛОЖЕНИЕ о критериях бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.05.2006 N 236)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях применения формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок на основе повышения оптимизации расходов на конкурсные закупки и достижения более эффективных результатов развития бюджетного планирования в республике.

1.2. В соответствии с настоящим Положением устанавливаются критерии и условия для бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки.

II. Формирование потребности для обеспечения государственных и муниципальных нужд республики


2.1. Основой для формирования государственного (муниципального) заказа является потребность бюджетных учреждений и объектов коммунального хозяйства, обеспечиваемая за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели.

2.2. Потребность учреждений бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в продукции и товарах для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется при составлении проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг.

2.3. Формирование потребности производится в сроки, порядке и по методике, определенным уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2.4. В случае, если формирование, размещение и исполнение государственного заказа осуществляют несколько заказчиков, каждый из заказчиков ведет соответствующий реестр и раз в квартал представляет его в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) для составления Сводного реестра государственных контрактов (приложение N 1 к настоящему Положению).

III. Критерии для бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки

3.1. Под критерием, принимаемым в целях настоящего Положения, понимается экономический показатель, используемый для сравнения и прогнозной оценки бюджетных расходов, осуществление которых производится через конкурсные бюджетные закупки.

Основным и общим критерием для бюджетных расходов, осуществление которых производится по результатам конкретных закупок, является среднегодовая численность населения Республики Саха (Якутия), планируемая на очередной год.

Для каждого направления бюджетных расходов разрабатывается система критериев, включающая:

объем произведенных бюджетных услуг в натуральном выражении;

затраты, учитывающие общий объем расходов;

результативность, характеризующая качественные параметры достижения целевого результата;

стоимость или объемы бюджетных расходов на производство единицы бюджетных услуг;

эффективность, отражающая объем финансовых средств, потраченных на достижение полученного целевого результата.

В целях более детального отражения различных аспектов деятельности главные распорядители и прямые получатели бюджетных средств разрабатывают и используют в практической деятельности по повышению результативности бюджетных услуг дополнительные критерии:

критерии потенциальной общественной значимости - отношение количества потенциальных получателей бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории;

критерии общественной значимости - отношение количества получивших бюджетную услугу к общему числу проживающих на территории.

3.2. Основными целями установления критериев для планирования бюджетных расходов являются:

1) повышение эффективности использования бюджетных средств путем создания экономических условий и механизмов государственного планирования расходов;

2) осуществление перераспределения ресурсов в целях выравнивания объемов потребности бюджетных учреждений, обеспечиваемых за счет средств государственного бюджета;

3) повышение самостоятельности органов управления бюджетной сферы в распоряжении ресурсами отрасли в пределах выделенных из бюджета ассигнований;

4) уменьшение и ликвидация имеющихся диспропорций в обеспечении населения необходимым объемом государственных услуг;

5) достижение уровня эффективности, в соответствии с которым определяется наилучший результат выполнения государственных закупок при соотношении к затраченным средствам.

3.3. При формировании прогнозов на очередной год расчет суммы расходов на закупки производится, исходя из обоснованной платежеспособной потребности в товарах, работах и услугах с применением для обоснования расчетов метода индексации расходов, при котором стоимостной объем закупок определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции).

3.4. Объемы расходов определяются, исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, расчетов потребности республики (муниципального образования) в закупках важнейших видов продукции и реальной возможности их финансирования, а также показателей предложения товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках (цены, качество, сроки поставки и др.).

3.5. Расчет натуральных и стоимостных показателей закупок продукции для государственных нужд за отчетный (факт) и текущий (оценка) годы базируется на основе следующих данных:

государственного статистического наблюдения по форме N 1-конкурс "Сведения о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд";

государственного статистического наблюдения по приложению к форме N 1-конкурс "Сведения об уровне цен на важнейшие виды продукции, закупленной государственными заказчиками на конкурсной основе";

государственного статистического наблюдения по форме N 1-БЗ "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на выполнение федеральных целевых программ";

государственного статистического наблюдения по форме N 1-БЗ (поставки) "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";

финансово-бухгалтерской отчетности и документации в части финансирования закупок и поставок продукции за счет средств бюджета и внебюджетных фондов республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

реестра закупок товаров, работ и услуг.

3.6. Оценка расходов для закупки продукции для муниципальных нужд за отчетный и текущий годы осуществляется на базе следующих данных:

финансово-бухгалтерской отчетности и документации в части финансирования закупок и поставок продукции за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования муниципальных образований, составляемых в соответствии с бюджетным законодательством;

реестра закупок товаров, работ и услуг.

3.7. Базу расчета натуральных и стоимостных показателей объемов закупок продукции составляют установленные лимиты бюджетных обязательств на этот и на очередной финансовые годы, в том числе:

предельные объемы бюджетного финансирования расходов бюджета республики (муниципальных образований) на этот год;

прогнозируемые объемы средств, направляемых на закупки из внебюджетных источников финансирования.

3.8. К внебюджетным источникам финансирования относятся средства, которые отражены в балансе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам, в том числе средства, полученные от государственных внебюджетных фондов, средства, полученные от предпринимательской деятельности, безвозмездные поступления и другие внебюджетные средства, направленные на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд.

IV. Категории расходов, для которых должны быть установлены специфические параметры планирования и условия осуществления закупок

4.1. Под специфическими параметрами планирования, принимаемыми в целях настоящего Положения, понимаются расчетные показатели определения потребности для государственных нужд товаров, работ и услуг, закупаемых в рамках целевых программ, а также закупок специального характера, продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также производимых на внеконкурсной основе.

4.2. Под категорию расходов, для которых устанавливаются специфические параметры планирования, подпадают заказы, размещаемые государственными заказчиками:

4.2.1. Размещение заказа путем проведения запроса котировок осуществляется в случаях и порядке, установленными главой V Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

(Пункт 4.2.1. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.05.2006 N 236)

4.2.2. С применением закрытого конкурса в случае размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.

(Пункт 4.2.2. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.05.2006 N 236)

4.2.3. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случаях, установленных статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

(Пункт 4.2.3. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 30.05.2006 N 236)

4.3. Во всех остальных случаях размещение государственных заказов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд республики осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, утвержденным законодательством Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»