1. Средства массовой информации, в числе учредителей которых выступают государственные органы, организации, учреждения, а равно средства массовой информации, хотя бы частично финансируемые за счет государственных или муниципальных средств, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений в них кандидатов в депутаты.
2. Кандидаты в депутаты имеют равное право на выступления по местному телевидению и радиовещанию, финансируемым за счет государственных средств. Порядок выступления кандидатов по местному телевидению и радиовещанию и их количество устанавливаются соответствующей окружной избирательной комиссией. Кандидатам должно быть обеспечено эфирное время на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
3. Местное телевидение и радиовещание в соответствии с порядком выступлений должны предоставлять кандидатам равное по продолжительности эфирное время при равных условиях на территории данного избирательного округа, выделяя при этом бесплатно по 10 минут на радио и телевидении.
4. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок имеют право на договорной основе получить за плату дополнительное время вещания. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидатам и избирательным объединениям характер.
5. Инструкция о порядке предоставления эфирного времени кандидатам на каналах государственных телерадиокомпаний и местных теле-радио студий и порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях утверждаются Центральной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации и общественных организаций.
6. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом избирательное объединение, избирательный блок, кандидат в депутаты вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
7. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
8. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ без комментариев. Данные информационные блоки кандидатами не оплачиваются.
9. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
10. Кандидат в депутаты имеет право на бесплатное выступление в объеме до 200 строк на страницах одной из местных газет, издаваемой на территории данного избирательного округа и финансируемой государственными органами в порядке, установленном окружной избирательной комиссией.
11. Периодические печатные издания, учрежденные органами государственной власти Республики Саха (Якутия), судами, а также органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков.
12. Периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации, либо которое финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (республиканского, улусного, городского бюджета), и которое предоставило кандидату в депутаты, избирательному объединению, избирательному блоку место на полосе, не вправе отказать другому кандидату в депутаты, избирательному объединению, избирательному блоку в месте на полосе на тех же условиях и обязано сделать это в ближайших номерах.