Недействующий

О ВЫБОРАХ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Статья 31. Подсчет голосов на избирательном участке


1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным, после чего доступ на избирательный участок прекращается. После этого времени могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.

2. При выборах депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) подсчет голосов на избирательном участке производится участковой избирательной комиссией отдельно по каждому округу и по каждому кандидату.

3. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования. Погашенные бюллетени укладываются в пакеты и опечатываются.

4. Затем по данным списков избирателей подсчитывается количество выданных бюллетеней, которое также оглашается и заносится в протокол, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, представителям средств массовой информации.

5. Члены комиссии с правом решающего голоса затем вскрывают переносные избирательные ящики и производят подсчет избирательных бюллетеней, находившихся отдельно в каждом из переносных избирательных ящиков. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования.

6. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.

7. Этот факт с указанием числа бюллетеней, признанных по этому основанию недействительными, фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.

8. После того как бюллетени из всех переносных ящиков будут подсчитаны, вскрываются стационарные избирательные ящики. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.

9. Подсчет голосов избирателей и установление результатов выборов осуществляются только членами избирательных комиссий с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели. Участие в этом посторонних лиц не допускается.

10. При завершении подсчета голосов избирателей об этом уведомляются все члены участковой избирательной комиссии, кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы по итогам голосования по каждому избирательному округу, где проводилось голосование.

11. В протоколах указываются:

- общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;

- число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;

- число погашенных избирательных бюллетеней;

- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);

- число недействительных бюллетеней;

- число действительных бюллетеней;

- фамилии, имена и отчества внесенных в избирательные бюллетени кандидатов в депутаты;

- число голосов, поданных "За" каждого кандидата;

- число голосов, поданных "Против всех кандидатов";

- поступившие в комиссию жалобы, заявления и принятые по ним решения.

12. По фамилиям граждан, дополнительно вписанным избирателями в избирательные бюллетени, голоса не подсчитываются.

13. Протокол с результатами подсчета голосов составляется в трех экземплярах, в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, кандидатов и их доверенных лиц, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации и подписываются всеми членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом. Не допускается внесение каких - либо исправлений в протокол после того, как протокол подписан членами комиссии. После подписания протокола об итогах голосования, уточнение данных осуществляется только по решению самой участковой избирательной комиссии, в присутствии членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей.

14. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.