Министерство финансов Республики Саха (Якутия) разрабатывает проект программы государственных заимствований Республики Саха (Якутия), обеспечивает привлечение, погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) в рамках указанной программы.
Процесс планирования долга и условных обязательств состоит из двух этапов:
1. Планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Республики Саха (Якутия).
2. Планирование объёмов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.
Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.
Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:
прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия);
прогноз текущих расходов бюджета;
потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия);
потребность в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Республики Саха (Якутия);
информация о существующих прямых и условных обязательствах Республики Саха (Якутия), внесенная в Государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия).
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основе исходной информации определяет:
долговую емкость бюджета;
необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Республики Саха (Якутия) не превышают долговой емкости бюджета;
прогноз возможного объема предоставления государственных гарантий Республикой Саха (Якутия);
структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.
По результатам процесса планирования долга и условных обязательств составляется сводный график погашения и обслуживания, имеющихся и возникающих обязательств, который передается в систему бюджетного планирования при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Расчёт долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.
При средне- и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах 1 финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.
В каждом периоде расчёта i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств, ДЕi:
ДЕ = доходы + поступления от приватизации - текущие расходы,
i i i
где:
доходы - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде;
i
поступления от приватизации - поступления в бюджет в i-ом периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности,
текущие расходы - текущие расходы бюджета без учета расходов на
i