Недействующий

Об утверждении Порядка планирования государственного долга и условных обязательств

4. Планирование прямых и условных обязательств


Министерство финансов Республики Саха (Якутия) разрабатывает проект программы государственных заимствований Республики Саха (Якутия), обеспечивает привлечение, погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) в рамках указанной программы.

Процесс планирования долга и условных обязательств состоит из двух этапов:

1. Планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Республики Саха (Якутия).

2. Планирование объёмов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств.

Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.

Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются:

прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия);

прогноз текущих расходов бюджета;

потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия);

потребность в предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Республики Саха (Якутия);

информация о существующих прямых и условных обязательствах Республики Саха (Якутия), внесенная в Государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основе исходной информации определяет:

долговую емкость бюджета;

необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Республики Саха (Якутия) не превышают долговой емкости бюджета;

прогноз возможного объема предоставления государственных гарантий Республикой Саха (Якутия);

структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.

По результатам процесса планирования долга и условных обязательств составляется сводный график погашения и обслуживания, имеющихся и возникающих обязательств, который передается в систему бюджетного планирования при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.

Расчёт долговой емкости бюджета осуществляется по следующей процедуре.

При средне- и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, при краткосрочном планировании (в пределах 1 финансового года) - равным кварталу, при оперативном - равным месяцу.

В каждом периоде расчёта i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых и условных обязательств, ДЕi:

ДЕ = доходы + поступления от приватизации - текущие расходы,

i i i

где:

доходы - доходы, поступившие в бюджет, в i-ом периоде;

i

поступления от приватизации - поступления в бюджет в i-ом периоде от продажи имущества, находящегося в государственной собственности,

текущие расходы - текущие расходы бюджета без учета расходов на

i