Недействующий

О совершенствовании порядка финансирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

(приложение N 1)

Методика планирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)


I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечения Правительства Республики Саха (Якутия) агрегированной информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние государственных финансов, а также для осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов при исполнении расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение финансового года.

В настоящей Методике временный кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления неотложных расходов, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

1.2. Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), для оценки их величины и длительности. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета за истекший период финансового года.

1.3. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении бюджета Республики Саха (Якутия), а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг Республики Саха (Якутия), прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.

1.4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в три этапа:

1) среднесрочное планирование;

2) текущее планирование;

3) оперативное планирование.

1.4.1. Среднесрочное планирование осуществляется в период формирования прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год. Прогноз величины и сроков наступления временных кассовых разрывов на предстоящий финансовый год основывается на опыте прошлых лет, потребностей в финансовых средствах на осуществление расходов сезонного характера по обеспечению досрочного завоза грузов для государственных нужд, расходов на оплату отпускных, проезда в отпуск работников бюджетной сферы, проведения капитальных расходов, расходов в области сельского хозяйства и рыболовства, ограниченные сроки осуществления которых обусловлены климатическими условиями, ограниченными сроками транспортной доступности и географическими особенностями расположения Республики Саха (Якутия).

1.4.2. Текущее планирование осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится ежеквартально за 10 дней до наступления следующего квартала и основывается на кассовом плане доходов и кассовом плане расходов, разрабатываемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись.

1.4.3. Оперативное планирование осуществляется ежемесячно в период разработки месячного кассового плана доходов и расходов, с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва, готовятся решения по проведению финансирования временного кассового разрыва в необходимых объемах и на определенные цели.

1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений Правительства Республики Саха (Якутия) для обеспечения ритмичного исполнения расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Каждый этап планирования включает в себя осуществление следующих процедур:

разработка прогноза доходов;

разработка прогноза расходов;

оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.

II. Разработка прогноза доходов

2.1. На основании поквартальной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка кассового плана доходов государственного бюджета. Кассовый план доходов включает разделы:

а) налоговые доходы по видам налогов;

б) неналоговые доходы по видам;

в) безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам финансовой помощи;

г) возврат выданных из государственного бюджета кредитов;

д) источники финансирования дефицита бюджета по видам;

е) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.

2.2. Месячная разбивка кассового плана по всем видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года, планов заимствований по источникам финансирования дефицита бюджета, планов поступления финансовой помощи из федерального бюджета, прогнозного плана приватизации государственного имущества, решений акционерных обществ о выплате дивидендов и иных решений, определяющих источники поступлений доходов.

2.3. Ежемесячно в кассовом плане отражается фактическое выполнение месячного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной сумме и в процентах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий).