Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2005 года N 390

О совершенствовании порядка финансирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) ОТ 14.03.2013 N 73

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2004 года N 619 "О Плане действий Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономической политики на 2005 год и основных направлениях до 2007 года", а также в соответствии с планом реализации Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года N 548, и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Методику планирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок формирования финансового резерва при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) проводить своевременные мероприятия по прогнозированию временных кассовых разрывов и формированию финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4. Министерствам и ведомствам обеспечивать своевременное представление всей необходимой информации в порядке и сроки, устанавливаемые Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

5. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить аналогичные документы.

6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 года N 390

(приложение N 1)

Методика планирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)


I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обеспечения Правительства Республики Саха (Якутия) агрегированной информацией, позволяющей оценить влияние различных факторов на состояние государственных финансов, а также для осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) своевременных мероприятий, направленных на прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов при исполнении расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение финансового года.

В настоящей Методике временный кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления неотложных расходов, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.

1.2. Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), для оценки их величины и длительности. Методика планирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета на прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета за истекший период финансового года.

1.3. Исходными данными для проведения расчета является финансовая отчетность об исполнении бюджета Республики Саха (Якутия), а также данные по долговым обязательствам, составляющим государственный долг Республики Саха (Якутия), прогнозные данные по поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом вносимых изменений.

1.4. В целях постоянного мониторинга и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в три этапа:

1) среднесрочное планирование;

2) текущее планирование;

3) оперативное планирование.

1.4.1. Среднесрочное планирование осуществляется в период формирования прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год. Прогноз величины и сроков наступления временных кассовых разрывов на предстоящий финансовый год основывается на опыте прошлых лет, потребностей в финансовых средствах на осуществление расходов сезонного характера по обеспечению досрочного завоза грузов для государственных нужд, расходов на оплату отпускных, проезда в отпуск работников бюджетной сферы, проведения капитальных расходов, расходов в области сельского хозяйства и рыболовства, ограниченные сроки осуществления которых обусловлены климатическими условиями, ограниченными сроками транспортной доступности и географическими особенностями расположения Республики Саха (Якутия).

1.4.2. Текущее планирование осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках принятого Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов производится ежеквартально за 10 дней до наступления следующего квартала и основывается на кассовом плане доходов и кассовом плане расходов, разрабатываемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись.

1.4.3. Оперативное планирование осуществляется ежемесячно в период разработки месячного кассового плана доходов и расходов, с учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и определяется величина временного кассового разрыва, готовятся решения по проведению финансирования временного кассового разрыва в необходимых объемах и на определенные цели.

1.5. На каждом этапе планирования итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий по определению источников и объемов финансирования временных кассовых разрывов, подготовке и принятию своевременных решений Правительства Республики Саха (Якутия) для обеспечения ритмичного исполнения расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Каждый этап планирования включает в себя осуществление следующих процедур:

разработка прогноза доходов;

разработка прогноза расходов;

оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.

II. Разработка прогноза доходов

2.1. На основании поквартальной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка кассового плана доходов государственного бюджета. Кассовый план доходов включает разделы:

а) налоговые доходы по видам налогов;

б) неналоговые доходы по видам;

в) безвозмездные поступления из федерального бюджета по видам финансовой помощи;

г) возврат выданных из государственного бюджета кредитов;

д) источники финансирования дефицита бюджета по видам;

е) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности.

2.2. Месячная разбивка кассового плана по всем видам доходов осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов предыдущих лет, а также за истекший период текущего финансового года, планов заимствований по источникам финансирования дефицита бюджета, планов поступления финансовой помощи из федерального бюджета, прогнозного плана приватизации государственного имущества, решений акционерных обществ о выплате дивидендов и иных решений, определяющих источники поступлений доходов.

2.3. Ежемесячно в кассовом плане отражается фактическое выполнение месячного прогноза за предыдущий период, выводится отклонение по каждому виду доходов в абсолютной сумме и в процентах. Проводится анализ месячного исполнения, выявляются причины отклонений от прогноза (поступление недоимки, авансовые перечисления, возврат налогов, изменение финансовых результатов деятельности предприятий).

2.4. На основании проведенного анализа производится корректировка поступлений доходов годовых, квартальных, месячных назначений. В случае перевыполнения доходов по налоговым доходам корректировка производится в сторону увеличения, при невыполнении доходов - в сторону уменьшения по каждому виду доходов.

2.5. Разработка кассового плана доходов является основанием для разработки месячных лимитов по доходам. Месячный прогноз доходов осуществляется на основании сроков уплаты налогов в соответствии с налоговым законодательством, планируемых поступлений из федерального бюджета, сроков уплаты арендной платы в соответствии с заключенными договорами. При разработке месячного прогноза доходов учитываются остатки на начало месяца.

III. Разработка прогноза расходов

3.1. На основании поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка кассового плана расходов государственного бюджета. Кассовый план расходов включает в себя уточненные объемы ассигнований, лимиты бюджетных обязательств на прогнозируемый период (квартал, месяц) по разделам, подразделам бюджетной классификации с выделением объемов на выплату заработной платы, на финансирование мероприятий по досрочному завозу грузов для государственных нужд, на финансирование мероприятий по господдержке сельского хозяйства, на финансирование капитальных расходов, на финансирование мероприятий целевых бюджетных фондов, иных необходимых расходов бюджета.

3.2. При уточнении указанных планируемых расходов учитывается анализ динамики произведенных расходов за аналогичный период предыдущего финансового года, а также проводится анализ исполнения расходов государственного бюджета за истекший период текущего финансового года.

3.3. Учитывается остаток бюджетных средств на начало месяца, а также расходы на погашение долговых обязательств в прогнозируемом периоде за счет средств, поступивших в результате проведения мероприятий в рамках утвержденной Программы заимствований на текущий финансовый год.

IV. Оценка величины и определение сроков

наступления кассовых разрывов

На каждом этапе на основе разработанных кассовых планов доходов и расходов государственного бюджета производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.

4.1. На этапе текущего планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:

Кро = Ро - До - Ифд,

где:

Кро - объем средств, составляющих величину кассового разрыва.

Ро - объем расходов в соответствии с квартальной бюджетной росписью,

До - объем доходов в соответствии с квартальной бюджетной росписью,

Ифд- источники финансирования дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый период.

Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина Кро приобретает положительное значение.

4.2. На этапе оперативного планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:

Кр1 = Р1 - Д1 - Ифд1 - Онм,

где:

Кр1 - объем средств, составляющих величину кассового разрыва, в случае положительного значения,

Р1 - объем расходов на прогнозируемый месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью,

Д1 - объем доходов на прогнозируемый месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью,

Ифд1 - источники финансирования дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц,

Онм - остаток средств на счетах бюджета на начало месяца.

Сроком наступления кассового разрыва считается месяц, в котором расчетная величина Кр1 приобретает положительное значение.

Оценки Кро и Кр1 применяются для планирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 года N 390

(приложение N 2)

Порядок формирования финансового резерва при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия)


В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение финансового года, формируется финансовый резерв. Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников. Финансовый резерв формируется как для финансирования кассовых разрывов в прогнозируемые периоды, так и для возврата привлеченных средств, использованных на финансирование кассового разрыва в течение финансового года.

Финансовый резерв формируется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и учитывается на счетах бюджета. Источниками формирования финансового резерва являются:

1) собственные средства бюджета, исчисленные методом накопления;

2) средства, привлеченные путем заимствований на рынке капиталов, а также путем предоставления государственных гарантий.

Объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по Методике планирования временных кассовых разрывов при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (оценки Кро и Кр1).

Источники формирования финансового резерва

1. Собственные средства (Сс) определяются по следующими составляющим:

1.1. Экономия по разделам статей расходов текущего и капитального характера, выявленная в ходе исполнения за истекший период финансового года до принятия соответствующих решений об ее перераспределении по иным разделам и статьям расходов, в том числе экономия, сложившаяся по расходам на обслуживание государственного долга в сравнении с плановыми назначениями за истекший период (Эр).

1.2. Налоговые и неналоговые доходы, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (Дп).

1.3. Доходы, поступившие от реализации государственного имущества, в том числе от мероприятий плана приватизации, в объеме, превышающем плановые назначения до принятия соответствующих решений по их распределению (Дги).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»