Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 февраля 2012 года N 38

О Порядке реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке"

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) от 04.03.2013 N 66

В целях упорядочения и совершенствования механизмов реализации задач общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 февраля 2012 г. N 38

ПОРЯДОК реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке"

I. Общее положение


1.1. Настоящий Порядок определяет формирование перечня социально значимых объектов (строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности), строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", организацию строительства и контроль качества работ, приемку в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений, предоставление и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке".

1.2. Определения, используемые в настоящем Порядке:

Общереспубликанское движение добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" - совместные действия Правительства Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и населения поселений по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.

Строительство объектов социальной сферы производится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, спонсорских средств и пожертвований отдельных лиц, которые относятся к доходам местного бюджета соответствующего муниципального образования.

После ввода объекта в эксплуатацию право собственности возникает у соответствующего муниципального образования.

Участниками общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" также могут быть юридические лица, изъявившие желание оказать спонсорскую помощь при строительстве или реконструкции объекта социальной сферы.

Форма участия в реализации общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" выбирается участниками движения самостоятельно и может осуществляться в виде:

взноса денежных средств;

безвозмездной передачи незавершенных строительством объектов и строительных материалов и конструкций;

безвозмездного оказания транспортных и иных услуг;

безвозмездного участия в общественных работах.

1.3. Затраты на исполнение контроля органами местного самоуправления за ходом строительства, затраты организаций и предприятий, предоставляющих исходные данные для начала проектирования, согласования строительства оплате не подлежат и выполняются на безвозмездной основе в порядке содействия общереспубликанскому движению добрых дел "Моя Якутия в XXI веке".

1.4. Подключение объектов к сетям инженерной инфраструктуры, в том числе к сетям внешнего электроснабжения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Контроль за качеством выполняемых работ строительства объектов в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" осуществляется отделом (управлением) капитального строительства муниципального образования, в случае отсутствия отдела - главным архитектором муниципального района (далее - заказчиком).

1.6. Строительство и реконструкция социально значимых объектов регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

II. Формирование перечня строек


2.1. Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" в срок до 01 декабря ежегодно разрабатывает проект распоряжения Правительства Республики

Саха (Якутия) об утверждении перечня строительства объектов и лимитов финансирования, составленный по заявкам муниципальных образований районов (городских округов), поселений, соответствующим требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка с указанием долевого софинансирования, направляет в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), которое в установленном порядке вносит проект указанного распоряжения в Правительство Республики Саха (Якутия).

2.2. Заявка муниципального образования района (городского округа) на строительство объектов представляется в государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" в срок до 01 ноября ежегодно, не позднее чем в двухнедельный срок с момента подачи заявки рассматривается на предмет соответствия условиям и требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и заявитель уведомляется о принятии к рассмотрению (либо отклонении заявки с указанием причин) до 01 декабря текущего года.

2.3. Условиями включения объекта в перечень строительства в рамках общереспубликанского движения добрых дел являются:

2.3.1. заявка главы муниципального образования района (городского округа) на строительство объекта с указанием объема долевого финансирования в размере не менее 30 процентов от общей стоимости объекта, согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Порядку;

2.3.2. наличие проектно-сметной документации с учетом затрат на подключение к инженерной инфраструктуре, в том числе внешнего электроснабжения, утвержденной главой муниципального образования района (городского округа).

2.3.3. утвержденные документы территориального планирования (генеральные планы поселений и городских округов);

2.3.4. утвержденные правила землепользования и застройки поселений;

2.3.5. утвержденные проекты планировки территорий;

2.3.6. разработанные проекты межевания территорий;

2.3.7. подготовленные градостроительные планы земельного участка с обязательным наличием информации о технических условиях;

2.3.8. схемы населенных пунктов с указанием земельного участка, выделенного под строительство объекта и объектов инженерной инфраструктуры (существующих и планируемых к строительству).

2.3.9. незавершенные строительством объекты, финансировавшиеся за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по программе общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" в предыдущие годы.

2.3.10. Доля финансирования от общей стоимости строительства объекта (п. 2.5 настоящего Порядка) устанавливается из расчета расходов на весь период строительства:

2.3.10.1. За счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 30% от общей стоимости строительства объекта.

2.3.10.2. За счет средств муниципальных районов (городских округов) -30% и муниципальных поселений - 30% с учетом соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из которых:

до 15% объема финансирования составляют средства местного бюджета исходя из соответствующей группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов:

свыше 70% - уровень финансирования не ниже 10% от общей стоимости строительства объекта;

от 30% до 70% - уровень финансирования не ниже 12% от общей стоимости строительства объекта;

от 10% до 30% - уровень финансирования не ниже 15% от общей стоимости строительства объекта;

До 15% объема финансирования муниципальных образований включают:

по муниципальным районам (городским округам) - оказание услуг по отводу земельного участка, сбору технических условий, монтажу системы отопления, производства электромонтажных работ, обеспечению горюче-смазочными материалами;

по муниципальным поселениям - оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, благоустройству территории, организации общественных работ, заготовке местных строительных материалов, транспортных расходов.

2.3.10.3. За счет средств отраслевых министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), предусмотренных по целевым программным мероприятиям - 10% от общей стоимости строительства объекта в форме обеспечения мебелью, устройствами пожарно-охранной сигнализации, инвентарем и оборудованием.

2.4. Критериями отбора объектов, включаемых в перечень объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" являются:

2.4.1. Сметная стоимость объектов, включаемых в перечень общереспубликанского движения добрых дел не должна превышать

30 млн рублей в текущем уровне цен.

2.4.2. Инициатива и активное участие населения поселения в общереспубликанском движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", подтвержденная протоколом общего собрания населения.

2.4.3. Согласование с соответствующими министерствами по строительству и реконструкции социальных объектов:

детских дошкольных учреждений до 75 мест;

малокомплектных школ с количеством учащихся до 100;

спортзалов школ;

объектов культуры;

многофункциональных объектов культуры и спорта в целях оптимизации по содержанию;

прочие объекты (послеосадочные работы на объектах, ранее введенных в рамках движения добрых дел, памятники истории и архитектуры, Великой Отечественной войны, объекты Ысыаха Олонхо и т.д.).

2.5. Общая стоимость объекта принимается в объеме 70 процентов от сметной стоимости. В связи с выполнением строительно-монтажных работ хозяйственным способом уменьшаются следующие затраты в сметном расчете:

накладные расходы;

сметная прибыль;

складские расходы;

резерв на непредвиденные расходы;

временные здания и сооружения.

III. Организация строительства и контроль качества работ


3.1. Заказчиком объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", является муниципальное образование района (городского округа), которое вправе передать функции заказчика муниципальным образованиям по месту строительства исходя из отраслевой принадлежности объекта.

3.2. Размещение заказов на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.3. Заказчик ведет общий журнал производства работ с оформлением актов освидетельствования скрытых работ и другую техническую документацию для последующей приемки объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения"

и порядком РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", утвержденными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128, от 12 января 2007 г. N 7.

3.4. Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться лицами, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ. Выполнение отдельных видов работ может осуществляться силами населения в качестве субботников, при этом организацию работ обеспечивает заказчик.

3.5. Фактические затраты, произведенные при осуществлении строительства объекта, фиксируются заказчиком для определения балансовой стоимости объекта.

3.6. Объекты, полностью получившие долю софинансирования в указанные сроки строительства объекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно лимиту финансирования, утвержденному соответствующими распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), но незавершенные строительством в течение нормативного срока, исключаются из перечня объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" и завершаются в последующем за счет средств бюджета муниципальных образований.

3.7. Заказчик обеспечивает безопасность при производстве строительно-монтажных работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований охраны труда и сохранность строительных материалов в период строительства объекта.

3.8. В процессе строительства, реконструкции проводится строительный контроль в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468

"О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

IV. Приемка в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»