ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 года N 389
Об утверждении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности
Утратил силу - постановление Правительства РСЯ от 23.12.2010 N 579
В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности бюджетных организаций, учреждений, полностью или частично финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности согласно приложению.
2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия):
2.1. Обеспечить исполнение утвержденного Порядка при проведении процедур урегулирования кредиторской задолженности государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2. Ежегодно в срок до 1 июня предоставлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) информацию об объемах просроченной задолженности, подготовленную в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) обеспечить обобщение и анализ указанной информации для подготовки предложений по внесению изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Бюджетным организациям, учреждениям, полностью или частично финансируемым из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), представлять в отраслевые министерства и ведомства соответствующие документы в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные меры в части урегулирования просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях нормализации ситуации с просроченной кредиторской задолженностью бюджетных организаций, учреждений (далее - задолженность), полностью или частично финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по их финансовым обязательствам.
1.2. Процедура урегулирования кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
1. Инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности.
2. Выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде.
3. Регистрация обязательств.
4. Урегулирование обязательств.
II. Основные понятия и определения
Просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений и организаций за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли.
2.1. Необоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается:
задолженность, по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
задолженность, не подтвержденная актами;
задолженность перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
2.2. Требующей уточнения признается задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем бюджетных средств финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по контрактам (договорам), исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается Комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) неподтвержденным;
задолженность по обязательствам, объем которых по контракту (договору) признается Комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и/или объем которых может быть оспорен в суде.
2.3. Обоснованной просроченной кредиторской задолженностью признается вся задолженность, кроме необоснованной задолженности и задолженности, требующей уточнения.
2.4. Задолженность является санкционированной, если возникла в результате:
недофинансирования санкционированных законодательством Республики Саха (Якутия) расходов за счет средств государственного бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг).
2.5. Задолженность является несанкционированной, если не удовлетворяет условиям признания ее санкционированной согласно подпункту 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
получатель бюджетных средств - бюджетная организация, бюджетное учреждение, полностью или частично финансируемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
уполномоченный орган - отраслевое министерство, ведомство Республики Саха (Якутия);
подтверждающие документы:
а) комплект документов, подтверждающий наличие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам, который состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований;
б) первичные документы (счета, счета-фактуры, договоры, контракты, расчетные чеки, извещения, накладные, акты приемки-передачи, акты выполненных работ и др.), подтверждающие наличие просроченной кредиторской задолженности за поставленную продукцию (выполненную работу, оказанную услугу).
III. Инвентаризация задолженности
3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными организациями, учреждениями, полностью или частично финансируемыми из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - получатели бюджетных средств).
3.2. Для каждого контракта (договора), заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели бюджетных средств готовят следующий комплект документов:
а) оригинал акта сверки просроченной задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта (договора) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности заключается непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, имеющего неурегулированную просроченную задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями.
б) письмо о направлении комплекта документов, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта (договора), причины) с указанием кода экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
в) копия заключенного контракта (договора) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателями бюджетных средств и кредитором;
г) копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам (договорам), актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами контракта (договора);
д) копии выставленных получателю бюджетных средств на оплату счетов (актов взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
3.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам комплект документов состоит из обоснования возникновения задолженности с указанием объема фактических требуемых расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований (далее - подтверждающие документы).
3.4. Комплекты документов представляются получателями бюджетных средств в отраслевые министерства и ведомства (далее - уполномоченные органы).
3.5. Комплекты документов представляются пакетом. Пакет включает комплекты документов по одному для каждого контракта (договора), по которым у получателя бюджетных средств существует просроченная кредиторская задолженность.
Пакет документов сопровождается перечнем комплектов документов, которые в него включены.
3.6. Пакет документов представляется не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.7. В случае невозможности составления какого-либо комплекта документов, входящего в пакет, в данный срок готовится письменное обоснование с указанием причин. К таким случаям относятся:
а) отсутствие требуемых копий документов;
б) невозможность подписи акта сверки кредитором;
в) иные случаи.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
3.8. Руководители получателей бюджетных средств несут персональную ответственность в соответствии с законодательством в случае неисполнения требований, установленных пунктами 2.2-3.7 настоящего Порядка, а также в случае необъективности представленной информации.
IV. Проверка задолженности
4.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами до 1 мая года, следующего за отчетным.
4.2. Для проверки пакетов документов в уполномоченных органах решениями уполномоченных органов создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности. Состав комиссии согласовывается с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
4.3. Не допускаются к проверке пакеты документов, составленные с нарушением настоящего Порядка.
4.4. Предметом проверки являются:
объем задолженности;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
4.5. В объем задолженности должна быть включена основная сумма задолженности по контракту (договору).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов (договоров) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
4.6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае, если общая сумма просроченной кредиторской задолженности оказывается больше или меньше суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя бюджетных средств, весь пакет документов возвращается получателю бюджетных средств на доработку.
4.7. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены получателем бюджетных средств в течение 15 календарных дней после возврата.
4.8. Проверку на обоснованность проходят пакеты документов, прошедшие проверку на объем в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.9. Проверка на обоснованность производится для каждого акта сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
В ходе проверки уполномоченный орган имеет право на осуществление запросов на дополнительную информацию у получателя бюджетных средств, кредитора, иных хозяйствующих субъектов, организаций и органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4.10. В результате проверки задолженность признается:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.